Законодательство
Забайкальский край

Агинский р-н
Акшинский р-н
Александрово-Заводский р-н
Балейский р-н
Борзинский р-н
Газимуро-Заводский р-н
Забайкальский край
Забайкальский р-н
Каларский р-н
Калганский р-н
Карымский р-н
Краснокаменский р-н
Красночикойский р-н
Кыринский р-н
Могочинский р-н
Нерчинский р-н
Оловяннинский р-н
Ононский р-н
Приаргунский р-н
Сретенский р-н
Тунгиро-Олекминский р-н
Тунгокоченский р-н
Хилокский р-н
Чернышевский р-н
Читинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы городского округа "Город Чита" от 24.05.2007 № 68
(ред. от 23.04.2009)
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Читинское обозрение", № 22, 30.05.2007.







ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2007 года № 68

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита"
от 23.04.2009 № 47)

Рассмотрев проект Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа "Город Чита", руководствуясь ст. 20 Устава городского округа "Город Чита", Дума городского округа решила:
1. Принять Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа "Город Чита" согласно приложению.
2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
- решение Читинской городской Думы от 10.12.1998 № 219 "О законе города Читы "О муниципальной собственности, порядке владения, распоряжения, пользования и управления ею в г. Чите";
- решение Читинской городской Думы от 23.09.1999 № 153 "Об утверждении положения "О порядке приема-передачи недвижимого имущества и оформления прав муниципальной собственности в городе Чите";
- решение Читинской городской Думы от 24.08.2000 № 184 "О протесте прокурора города на п. 1.3 Положения "О порядке приема-передачи недвижимого имущества и оформления прав муниципальной собственности в городе Чите", утвержденного решением Читинской городской Думы № 153 от 23.09.1999. ";
- абзац 19 п. 1 решения Читинской городской Думы от 18.01.2001 № 16 "О приведении в соответствие с Уставом г. Читы названий нормативно - правовых актов, принятых Читинской городской Думой с 1996 по 2000 год";
- решение Читинской городской Думы от 29.03.2001 № 91 "О протесте прокурора г. Читы на п. п. 1.3-1.7 ст. 1, статьи 4,5,8, п. 9.4 ст. 9, ст. 14 Положения "О порядке приема-передачи недвижимого имущества и оформления прав муниципальной собственности в городе Чите";
- решение Читинской городской Думы от 24.01.2002 № 15 "О внесении изменений в Положение "О порядке приема-передачи недвижимого имущества и оформления прав муниципальной собственности в городе Чите";
- решение Читинской городской Думы от 24.01.2002 № 18 "О внесении изменений в Положение "О муниципальной собственности, порядке владения, распоряжения, пользования и управления ею в г. Чите";
- решение Читинской городской Думы от 11.03.2004 № 43 "О протесте заместителя прокурора Центрального района г. Читы на пункт 1.9 ст. 3 и о внесении изменения в Положение "О муниципальной собственности, порядке владения, распоряжения, пользования и управления ею в г. Чите";
- пункты 14, 18 приложения к решению Думы городского округа от 24.03.2005 № 45 "О приведении в соответствие с законодательством и Уставом муниципального образования городской округ "Город Чита" нормативных правовых актов, принятых Читинской городской Думой за период с 1996 по 2005 год".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Читинское обозрение".

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ





Приложение
к Решению
Думы городского округа
"Город Чита"
от 24 мая 2007 г. № 68

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Читинской области, Уставом городского округа "Город Чита", иными муниципальными нормативными правовыми актами городского округа "Город Чита".
1.2. Настоящее положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения органами местного самоуправления имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ "Город Чита" (далее по тексту - муниципальное имущество).
Порядок формирования, использования, учета и управления средствами бюджета городского округа, муниципальным жилищным фондом, а также инвестиционная деятельность регулируются другими муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита" (далее по тексту - городской округ).
1.3. В состав муниципальной собственности входят:
- имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законодательством вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Читинской области;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
- средства бюджета городского округа;
- имущественные права.
Находящееся на территории городского округа бесхозяйное имущество в установленном законом порядке включается в состав муниципального имущества.
1.4. Городскому округу, как собственнику, принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
От имени городского округа права собственника в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Дума городского округа, Мэр города Читы, администрация городского округа.
Дума городского округа вправе наделить органы администрации городского округа отдельными полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
Комитет по управлению имуществом администрации городского округа (далее по тексту - Комитет) управляет и распоряжается муниципальным имуществом в пределах своих полномочий, установленных настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, Положением о Комитете.
1.5. Управление и распоряжение муниципальным имуществом включает в себя:
а) формирование и учет муниципального имущества;
б) управление и распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну;
в) управление и распоряжение земельными участками;
г) управление пакетами акций (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в собственности городского округа;
д) управление и распоряжение движимым и недвижимым имуществом, в том числе: приватизация, передача в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, залог, мена, приобретение и отчуждение муниципальной собственности, передача в доверительное управление и на хранение, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, страхование объектов муниципальной собственности;
е) управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в порядке, установленном законодательством и настоящим положением;
ж) контроль за использованием муниципального имущества;
з) защиту права муниципальной собственности.
1.6. Основания приобретения и прекращения права муниципальной собственности устанавливаются действующим законодательством.
1.7. Доходы от использования муниципального имущества являются средствами бюджета городского округа.

2. Принципы управления муниципальным имуществом
городского округа

Управление муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с основными принципами:
1) законности;
2) подотчетности и подконтрольности;
3) гласности;
4) эффективности;
5) целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, органами местного самоуправления, за иными юридическими и физическими лицами;
6) обеспечения условий для развития конкуренции.

3. Полномочия органов местного самоуправления
городского округа в сфере управления и
распоряжения муниципальным имуществом

3.1. Дума городского округа:
- принимает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества;
- принимает решения по отчуждению недвижимого муниципального имущества и акций;
- принимает решения о приобретении недвижимого имущества в муниципальную собственность;
- определяет порядок сноса и списания муниципального имущества;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- принимает решения о создании некоммерческих организаций (кроме автономных учреждений);
- принимает решение об участии городского округа в хозяйственных обществах;
- определяет в соответствии с законодательством порядок предоставления земельных участков, а также управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- осуществляет контроль за использованием муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом городского округа.
3.2. Мэр города Читы (далее по тексту - Мэр) в пределах своих полномочий:
- издает правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению законодательством, Уставом городского округа и иными правовыми актами Думы городского округа.
3.3. Администрация городского округа в пределах своих полномочий:
3.3.1. В сфере управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории городского округа:
- управляет муниципальной собственностью городского округа, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности, вносит предложения в Думу городского округа об отчуждении недвижимого муниципального имущества;
- в соответствии с законом и в порядке, определенном Думой городского округа, создает муниципальные унитарные предприятия, учреждения и организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации, организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
- в соответствии с законодательством определяет порядок и осуществляет функции и полномочия учредителя автономных учреждений, создаваемых на базе муниципального имущества;
- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- в порядке, определенном Думой городского округа, осуществляет подбор и назначение кандидатур на должность руководителя муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального предприятия и муниципального учреждения;
- создает комиссии по рассмотрению вопросов эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- проводит анализ деятельности муниципальных унитарных предприятий, готовит предложения по их реорганизации, включая преобразование в акционерные общества, целесообразности сохранения в форме муниципальных унитарных предприятий или ликвидации;
- обеспечивает представление отчетности руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с утвержденным порядком, контролируют их деятельность;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и контролируют их выполнение;
- осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также проверку ведения учета муниципального имущества и эффективного его использования;
- дает согласие в случаях, предусмотренных законодательством и уставами муниципальных унитарных предприятий, на совершение ими крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
- определяет порядок списания безнадежных долгов по арендной плате за землю и иные объекты муниципальной собственности, взыскание которых стало невозможным.
3.3.2. В сфере использования земли и других природных ресурсов:
- осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и (или) в ведении городского округа, производит резервирование и изъятие земельных участков, в том числе и путем выкупа, для муниципальных нужд;
- в порядке, определенном Думой городского округа, предоставляет в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование, передает в собственность и сдает в аренду земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и (или) в ведении городского округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
- осуществляет планирование застройки территории городского округа, территориальное зонирование земель;
- организует разработку и осуществление земельно-хозяйственного устройства городского округа;
- осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель городского округа, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;
- организует проведение работ по землеустройству, дает заключение по планам землеустроительных работ, проводимых на территории городского округа;
- определяет условия проведения изыскательских работ на территории городского округа;
- осуществляет в соответствии с законодательством использование, охрану, защиту и воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, управление и охрану водных объектов, находящихся в муниципальной собственности городского округа;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 23.04.2009 № 47)
- предоставляет в пользование обособленные водные объекты, находящиеся в муниципальной собственности городского округа, в порядке, установленном Думой городского округа;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 23.04.2009 № 47)
- предоставляет в соответствии с установленным порядком разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, расположенных в границах городского округа, а также на строительство подземных сооружений местного значения;
- осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- приостанавливает работы, связанные с пользованием недрами;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 23.04.2009 № 47)
- принимает участие в разработке и реализации муниципальных целевых программ использования и охраны земель;
- выполняет иные полномочия, установленные законодательством, Уставом городского округа.
3.4. Контрольно-счетная палата городского округа осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3.5. Комитет по управлению имуществом администрации городского округа в пределах своих полномочий:
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием муниципального имущества, в том числе осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории городского округа;
- передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение и оперативное управление, в аренду, доверительное управление, залог, безвозмездное пользование, с баланса на баланс без изменения формы собственности в порядке, установленном Думой городского округа;
- выступает продавцом и покупателем муниципального имущества;
- участвует в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа;
- согласовывает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и подписывает учредительные документы хозяйственных обществ;
- в порядке, определенном Думой городского округа, дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных законодательством, движимым имуществом муниципальных унитарных предприятий;
- дает согласие на сдачу в аренду муниципального имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения;
- принимает решения о проведении аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий, утверждает аудиторов и определяет размер оплаты их услуг;
- изымает у муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям имущества;
- управляет находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ в соответствии с законодательством и правовыми актами городского округа;
- осуществляет учет и контроль за поступлением денежных средств от приватизации и аренды муниципального имущества;
- осуществляет учет муниципального имущества;
- в порядке, установленном Думой городского округа, осуществляет списание муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия, установленные настоящим положением, иными муниципальными правовыми актами городского округа и положением о Комитете.

4. Формирование и учет муниципального
имущества

4.1. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности устанавливается федеральным законом.
4.2. Муниципальное имущество формируется путем:
- разграничения государственной собственности в Российской Федерации и передачи имущества в муниципальную собственность в порядке, установленном федеральным законодательством;
- передачи имущества федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными муниципальными образованиями городскому округу;
- получения доходов, плодов и продукции в результате использования муниципального имущества;
- приобретения имущества по основаниям, не противоречащим законодательству, в том числе по сделкам купли-продажи, дарения, мены, в результате инвестиционной деятельности, в порядке наследования и другим основаниям.
4.3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит пообъектной регистрации в реестре муниципальной собственности.
4.4. Порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

5. Управление муниципальным имуществом, находящимся
в муниципальной казне городского округа

5.1. Средства бюджета городского округа и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну городского округа.
5.2. Муниципальное имущество поступает в муниципальную казну:
а) при передаче в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
б) если имущество вновь создано или приобретено непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета городского округа;
в) при передаче безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
г) при исключении из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и изъятии из оперативного управления муниципальных учреждений на законных основаниях;
д) если имущество осталось после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
е) при поступлении в муниципальную собственность по другим, предусмотренным законодательством основаниям.
5.3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть в соответствии с действующим законодательством приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, отчуждено в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

6. Управление и распоряжение земельными
участками

6.1. Управление и распоряжение земельными участками осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Читинской области и муниципальными правовыми актами городского округа.
6.2. Управление и распоряжение земельными участками включает в себя:
- установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории городского округа;
- изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
- распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и (или) в ведении городского округа, в том числе предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование и иными способами, предусмотренными действующим законодательством;
- разработку и реализацию муниципальных целевых программ использования и охраны земель;
- планирование использования муниципальных земель;
- организацию разработки и осуществления планов земельно-хозяйственного устройства территории городского округа;
- осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа;
- организацию работ по проведению землеустройства;
- определение условий проведения изыскательских работ на территории городского округа;
- выполнение иных полномочий по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель, установленных законодательством.
6.3. Арендодателем и продавцом земельных участков, находящимся в муниципальной собственности и (или) в ведении городского округа является Комитет.

7. Управление и распоряжение пакетами акций (долями)
в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися
в собственности городского округа

7.1. Право муниципальной собственности на акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ может возникнуть по следующим основаниям:
- в процессе приватизации предприятий;
- при учреждении хозяйственных обществ с участием городского округа в соответствии с действующим законодательством;
- при приобретении акций (долей) на вторичном рынке;
- в результате дарения (пожертвования) акций (долей) их владельцами;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.2. Управление и распоряжение находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
- приобретение (прием) акций (долей) в муниципальную собственность;
- отчуждение акций (долей);
- мену акций на акции, находящиеся в собственности городского округа;
- передачу акций в залог;
- передачу акций в доверительное управление.
Решения о приобретении (приеме) акций (долей) в собственность городского округа, отчуждение акций (долей), мену акций (долей), передаче акций в залог принимаются Думой городского округа в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Осуществление городским округом прав акционера (участника) в хозяйственных обществах.
Городской округ осуществляет права акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, посредством участия представителей городского округа в органах управления и ревизионных комиссиях указанных обществ.
Представители городского округа назначаются и осуществляют свои полномочия в порядке, определенном Думой городского округа.

8. Управление и распоряжение движимым и недвижимым
муниципальным имуществом

8.1. Муниципальное имущество может быть приватизировано, передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, обменено на другое имущество, отчуждено в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, иного муниципального образования, передано в доверительное управление и на хранение в порядке, предусмотренном действующим законодательством и (или) муниципальными правовыми актами городского округа.
Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление регулируется разделами 9, 10 настоящего положения.
8.2. Приватизация муниципального имущества.
8.2.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, определенном Думой городского округа.
8.3. Передача муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование.
8.3.1. В аренду может быть передано: движимое, недвижимое муниципальное имущество, предприятие как имущественный комплекс.
8.3.2. Арендодателем муниципального имущества является Комитет.
8.3.3. Недвижимое и движимое муниципальное имущество, предприятие как имущественный комплекс передается в аренду и безвозмездное пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, определенном Думой городского округа.
8.3.4. Передаваемое в аренду муниципальное имущество подлежит страхованию в порядке, определенном администрацией городского округа.
8.4. Передача муниципального имущества в залог.
8.4.1. Залог муниципального имущества регулируется гражданским законодательством Российской Федерации.
Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения обязательств городского округа.
8.4.2. Не передаются в залог следующие объекты муниципального имущества:
- изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;
- приватизация которых запрещена;
- составляющие культурное наследие городского округа: муниципальные музеи, архивы, библиотеки, картинные галереи, зоопарки, выставки, дома и дворцы культуры, стадионы, спортивные клубы, дома технического и научного творчества.
8.4.3. Передача муниципального движимого имущества в залог осуществляется администрацией городского округа самостоятельно, недвижимого муниципального имущества - по решению Думы городского округа.
8.4.4. Договор залога муниципального имущества оформляется в соответствии с действующим законодательством.
8.5. Мена муниципального имущества.
8.5.1. Муниципальное имущество может быть обменено на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности иного муниципального образования, а также находящееся в собственности иных лиц.
8.5.2. Решение о мене движимого муниципального имущества принимается администрацией городского округа, недвижимого муниципального имущества - Думой городского округа.
8.5.3. Договор мены муниципального имущества заключает администрация городского округа в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением.
8.6. Приобретение имущества в собственность городского округа.
8.6.1. Недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований, частной и иной форме собственности, может быть принято в собственность городского округа на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с действующим законодательством по решению Думы городского округа, движимое имущество - по решению администрации городского округа, если законом не установлено иное. Недвижимое имущество, передаваемое в муниципальную собственность городского округа вследствие конкурсного производства по процедуре банкротства по решению суда, принимается в муниципальную собственность без решения Думы городского округа.
8.6.2. Обращение заинтересованных лиц с предложением о приобретении имущества в муниципальную собственность городского округа с обоснованием необходимости приобретения данного имущества направляется в администрацию городского округа.
8.6.3. В качестве приобретателя (покупателя) имущества выступает Комитет, который осуществляет все необходимые действия, связанные с приемом имущества, определяет правовой режим приобретенного имущества путем закрепления его за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями или передачи в муниципальную казну в установленном порядке, ведет его учет.
8.7. Отчуждение муниципального имущества.
8.7.1. Муниципальное недвижимое имущество может быть передано в федеральную собственность, в собственность субъекта Российской Федерации, иного муниципального образования, а также иным лицам на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с действующим законодательством по решению Думы городского округа, движимое имущество по решению администрации городского округа, если законом не установлено иное.
В качестве передающей стороны выступает Комитет, который осуществляет все необходимые действия, связанные с передачей имущества.
8.7.2. Сделки, связанные с отчуждением муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений, совершаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа.
8.8. Передача муниципального имущества в доверительное управление.
8.8.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление в интересах городского округа.
Объектами доверительного управления может быть следующее имущество, находящееся в муниципальной собственности: предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.
8.8.2. Передача в доверительное управление муниципального имущества осуществляется администрацией городского округа.
8.8.3. Договор доверительного управления заключается администрацией городского округа, которая является учредителем доверительного управления.
8.8.4. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, если иное не установлено законом.
8.8.5. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления.
8.8.6. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему.
8.8.7. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности.
8.8.8. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет, если иное не установлено законом.
8.8.9. Договор доверительного управления должен быть заключен в письменной форме.
Договор доверительного управления подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством.
8.8.10. Договор доверительного управления имуществом должен содержать:
- состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
- объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности;
- условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов;
- условия имущественной ответственности сторон;
- срок действия договора;
- основания досрочного расторжения договора;
- иные условия, предусмотренные законодательством.
8.9. Передача имущества муниципальной казны на хранение.
8.9.1. Имущество муниципальной казны может быть передано на хранение муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям, другим лицам на основании договора хранения. При этом по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
8.9.2. Поклажедателем по договору хранения является Комитет.
8.9.3. При необходимости изменения условий хранения вещи, предусмотренных договором хранения, хранитель обязан незамедлительно уведомить об этом поклажедателя и дождаться его ответа.
Если изменение условий хранения необходимо для устранения опасности утраты, недостачи или повреждения вещи, хранитель вправе изменить способ, место и иные условия хранения, не дожидаясь ответа поклажедателя.

9. Управление муниципальными унитарными
предприятиями

9.1. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий определяется Думой городского округа.
9.2. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту унитарное предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество муниципального унитарного предприятия является собственностью городского округа, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
9.3. Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
9.4. Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника имущества - городского округа. Городской округ не отвечает по обязательствам унитарного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником этого имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества унитарного предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Городской округ несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенных предприятий при недостаточности их имущества.
9.5. От имени городского округа права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления городского округа в рамках их компетенции, установленной настоящим положением, иными муниципальными правовыми актами городского округа.
9.6. Учредителем унитарного предприятия выступает городской округ. Решение об учреждении унитарного предприятия принимается администрацией городского округа. Данное решение должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия.
Устав унитарного предприятия утверждается администрацией городского округа и согласовывается соответствующими органами администрации городского округа.
Руководители муниципальных унитарных предприятий или должностное лицо соответствующего органа администрации городского округа могут быть уполномочены выступать заявителем в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в учредительные документы, от имени администрации городского округа.
9.7. Уставный фонд муниципального предприятия формируется администрацией городского округа по решению Думы городского округа за счет средств бюджета городского округа, а также ценных бумаг, другого муниципального имущества, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
В муниципальном казенном предприятии уставный фонд не формируется.
9.8. Городской округ имеет право на получение части прибыли муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
Порядок, размеры и сроки перечисления в бюджет городского округа муниципальными унитарными предприятиями части прибыли определяются Думой городского округа.
9.9. Унитарное предприятие распоряжается принадлежащим им на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления имуществом в соответствии с федеральными законами, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского округа.
Муниципальное предприятие не вправе без согласия Думы городского округа продавать, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое муниципальное имущество, без согласия администрации городского округа сдавать имущество в аренду или иным способом распоряжаться этим имуществом.
9.10. Руководитель унитарного предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные унитарному предприятию его виновными действиями (бездействиями), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия.
Администрация городского округа вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных унитарному предприятию, к руководителю унитарного предприятия.
9.11. Контроль за деятельностью унитарных предприятий осуществляется в порядке, определенном федеральным законодательством, настоящим положением и иными муниципальными правовыми актами городского округа.

10. Управление муниципальными учреждениями

10.1. Управление автономными учреждениями, создаваемыми на базе муниципального имущества осуществляется администрацией городского округа в соответствии с законом.
10.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений (кроме автономных учреждений) определяется Думой городского округа.
10.3. Муниципальное учреждение (далее по тексту - учреждение) некоммерческая организация, выполняющая управленческие, социально-культурные или иные функции некоммерческого характера для нужд населения города и финансируемая полностью или частично за счет средств бюджета городского округа. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник муниципального имущества.
10.4. Учреждение (кроме автономного учреждения) создается администрацией городского округа по решению Думы городского округа.
10.5. Учредителем учреждения выступает городской округ.
Учредительным документом учреждения является устав, утверждаемый администрацией городского округа и согласованный с соответствующими органами администрации городского округа.
Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.
Руководители муниципальных учреждений или должностное лицо соответствующего органа администрации городского округа могут быть уполномочены выступать заявителем в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в учредительные документы, от имени администрации городского округа.
10.6. Имущество учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.
При осуществлении права оперативного управления учреждение обеспечивает сохранность муниципального имущества и использование его по целевому назначению.
Учреждение в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Собственник в лице администрации городского округа вправе изъять у учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им в пределах своих полномочий.
10.7. Доходы учреждения, полученные от разрешенной учреждению предпринимательской деятельности, поступают в распоряжение учреждения и в полном объеме учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов учреждения. Приобретенное за счет этих доходов имущество является муниципальной собственностью.
10.8. Руководство учреждением осуществляет руководитель учреждения, назначаемый на должность и освобождаемый от нее в порядке, определенном Думой городского округа.
Трудовой договор с руководителем учреждения заключается администрацией городского округа в порядке, определенном Думой городского округа.
10.9. Органы администрации городского округа в пределах своих полномочий осуществляют следующие функции:
- вносят предложения по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений;
- согласовывают устав учреждения;
- осуществляют контроль за деятельностью учреждений;
- вносят предложения о применении мер ответственности к руководителям учреждений;
- создают и организуют деятельность балансовых и аттестационных комиссий;
- выполняют другие функции, предусмотренные настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами городского округа.
10.10. Учреждение считается прекратившим существование после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
Имущество ликвидированного учреждения после расчетов с кредиторами передается в казну городского округа.

11. Защита права муниципальной собственности

11.1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
11.2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
11.3. Органы местного самоуправления городского округа, осуществляющие права собственника, вправе требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения.

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru