Законодательство
Забайкальский край

Агинский р-н
Акшинский р-н
Александрово-Заводский р-н
Балейский р-н
Борзинский р-н
Газимуро-Заводский р-н
Забайкальский край
Забайкальский р-н
Каларский р-н
Калганский р-н
Карымский р-н
Краснокаменский р-н
Красночикойский р-н
Кыринский р-н
Могочинский р-н
Нерчинский р-н
Оловяннинский р-н
Ононский р-н
Приаргунский р-н
Сретенский р-н
Тунгиро-Олекминский р-н
Тунгокоченский р-н
Хилокский р-н
Чернышевский р-н
Читинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы городского округа "Город Чита" от 13.09.2007 № 115
(ред. от 26.02.2009)
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Читинское обозрение", № 38, 19.09.2007.







ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

РЕШЕНИЕ
от 13 сентября 2007 года № 115

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

(в ред. Решения Думы городского "Город Чита"
от 26.02.2009 № 44)

В соответствии со ст. 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 20 Устава муниципального образования городской округ "Город Чита", Дума городского округа решила:
1. Принять Положение "О комплексной программе социально-экономического развития городского округа "Город Чита" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную планово-бюджетную комиссию (И.В. Тэн).
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Читинское обозрение".

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ





Приложение
к Решению
Думы городского округа
"Город Чита"
от 13 сентября 2007 г. № 115

ПОЛОЖЕНИЕ
"О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

(в ред. Решения Думы городского "Город Чита"
от 26.02.2009 № 44)

Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и устанавливает порядок формирования, утверждения, финансирования, реализации и осуществления контроля за ходом выполнения комплексной программы социально-экономического развития городского округа "Город Чита" (далее - городской округ).

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

1. Комплексная программа социально-экономического развития городского округа (далее - Программа) - прогнозно-плановый документ, формулирующий и увязывающий по срокам и ресурсам реализацию стратегических целей городского округа, включающий концепцию развития городского округа, долгосрочный, среднесрочный и годовой планы социально-экономического развития городского округа в разрезе вопросов местного значения городского округа, механизм реализации Программы.
2. Концепция развития городского округа - документ, содержащий систему взглядов, определяющих долгосрочную политику деятельности органов местного самоуправления городского округа по обеспечению сбалансированного и устойчивого развития городского округа в различных областях и сферах экономической и социальной жизни.
3. План социально-экономического развития городского округа - плановый документ, определяющий индикаторы развития конкретных видов экономической деятельности и социальной жизни городского округа по планируемым периодам и направлениям в разрезе вопросов местного значения городского округа, а также не обходимые для достижения запланированных целей и задач финансовые ресурсы.
Годовой план социально-экономического развития городского округа, помимо показателей, перечисленных в абзаце 1 части 3 настоящей статьи, должен включать комплекс мероприятий по реализации направлений среднесрочного и долгосрочного планов социально-экономического развития городского округа, мероприятия Адресной инвестиционной программы и муниципальных целевых программ, увязанных по исполнителям, источникам, объемам финансирования и срокам реализации.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 26.02.2009 № 44)
4. Исполнители Программы - органы местного самоуправления городского округа, учреждения и иные организации городского округа.

Статья 2. Принятие решения о разработке Программы

Инициатором разработки Программы выступает администрация городского округа.
Решение о разработке Программы принимает Мэр города Читы.

Статья 3. Разработка, экспертиза и оценка Программы

1. Программа включает в себя концепцию (на 15 лет), долгосрочный (на 10 лет), среднесрочный (на 5 лет) и годовой (на один бюджетный год) планы социально-экономического развития городского округа. Разработка долгосрочного и среднесрочного планов социально-экономического развития городского округа на очередные 10 и 5 лет, соответственно, осуществляется в течение последнего года реализации утвержденного среднесрочного плана социально-экономического развития городского округа.
2. Орган управления администрации городского округа, ответственный за разработку Программы, согласовывает проект Программы в органах управления администрации городского округа и всех заинтересованных организациях. Администрация городского округа оценивает представленный проект Программы, готовит заключения, обращая особое внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения, невозможность ее решения без поддержки со стороны органов местного самоуправления городского округа;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность предусмотренных программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость привлечения и наличие для реализации программных мероприятий внебюджетных средств, средств бюджетов Читинской области и Российской Федерации;
- эффективность механизма осуществления Программы;
- социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
При необходимости организуется независимая экспертиза проекта Программы.

Статья 4. Утверждение и финансирование Программы

1. Программа утверждается Думой городского округа.
Внесение проекта Программы в Думу городского округа производится в соответствии с Регламентом Думы городского округа, Положением "О бюджетном процессе в городском округе "Город Чита". Помимо документов, предусмотренных в Регламенте Думы городского округа, к проекту Программы прилагаются следующие документы:
- паспорт Программы;
- пояснительная записка, включающая сведения о наличии заявок хозяйствующих субъектов на участие в Программе, соглашений (договоров) о намерениях между администрацией городского округа и хозяйствующими субъектами, подтверждающих финансирование Программы (в случае привлечения внебюджетных средств);
- информация о действующих федеральных, областных, муниципальных программах, грантах, реализующих те же, тождественные или пересекающиеся мероприятия, что и в предлагаемой Программе;
- заключение администрации городского округа о степени проработанности вопроса о привлечении средств из других бюджетов;
- информация о выполнении предложений экспертного совета по результатам проведения публичной независимой экспертизы в соответствии с Положением "О порядке проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений Думы городского округа по вопросам бюджетной и налоговой политики городского округа "Город Чита".
2. Реализация Программы предполагает выполнение мероприятий, направленных на достижение поставленных в долгосрочном и среднесрочном планах социально-экономического развития городского округа целей и задач, посредством выполнения годового плана.
3. Годовой план социально-экономического развития городского округа формируется комитетом экономики администрации городского округа по форме согласно приложению к настоящему решению на основе бюджетных заявок, предоставляемых по каждому направлению социально-экономического развития городского округа исполнителями программ, ответственными за реализацию ее основных направлений.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 26.02.2009 № 44)
Сроки предоставления и форма бюджетных заявок утверждаются администрацией городского округа.
В случае непредставления бюджетной заявки реализация Программы в очередном финансовом году по данному направлению приостанавливается. После проведения процедуры согласования годового плана в отраслевых (функциональных) подразделениях администрацией городского округа проводится корректировка бюджетных заявок согласно проекту бюджета.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 26.02.2009 № 44)
Мэр города Читы, в соответствии с Регламентом Думы городского округа, вносит предложение в Думу городского округа о корректировке Программы.
4. По проекту Программы, проектам планов социально-экономического развития городского округа проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном Уставом городского округа и соответствующим нормативным правовым актом Думы городского округа.
Программа рассматривается в порядке, предусмотренном Регламентом Думы городского округа.
Годовой план социально-экономического развития городского округа рассматривается на заседании Коллегии администрации городского округа и утверждается Думой городского округа одновременно с принятием бюджета городского округа на очередной финансовый год в первом чтении.
5. Мероприятия и индикаторы Программы могут ежегодно корректироваться с учетом результатов достижения поставленных целей и задач и выделяемых на ее реализацию средств. В течение периода реализации Программы решением Думы городского округа в нее могут быть внесены изменения, принято решение о досрочном прекращении выполнения.
6. Финансирование мероприятий Программы из бюджета городского округа осуществляется через ее ответственных исполнителей, являющихся бюджетополучателями, на основании утвержденного годового плана социально-экономического развития городского округа.
Источниками финансирования Программы могут быть средства бюджета городского округа, областного и федерального бюджетов и привлекаемые внебюджетные средства.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- взносы участников реализации Программы, включая организации муниципального, государственного и частного секторов экономики;
- добровольные целевые отчисления от прибыли организаций, заинтересованных в осуществлении Программы;
- кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов;
- другие, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации источники финансирования.
Привлечение иностранного капитала для реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об иностранных инвестициях.

Статья 5. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения Программы

1. Исполнение Программы осуществляется органами управления администрации городского округа, ответственными за реализацию ее основных направлений, учреждениями и иными организациями городского округа под общим руководством администрации городского округа.
2. Дума городского округа осуществляет контроль за исполнением Программы в порядке общего контроля за принимаемыми ею решениями.
3. Текущий и финансовый контроль за целевым использованием средств в ходе исполнения Программы осуществляется администрацией городского округа.
4. По мере необходимости, по запросам Думы городского округа администрация городского округа представляет в Думу городского округа информацию о ходе исполнения Программы.
5. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа за соответствующий финансовый год Мэр города Читы ежегодно представляет в Думу городского округа отчет о реализации в отчетном финансовом году годового плана социально-экономического развития городского округа, который должен содержать:
а) объемы финансирования мероприятий плана в разрезе источников финансирования и уровень достижения прогнозных показателей плана (индикаторов);
б) причины отклонения фактического исполнения мероприятий от запланированных показателей.
Отчет о реализации в отчетном финансовом году плана социально-экономического развития городского округа должен быть составлен в соответствии с той же структурой и распределением финансовых источников, которые применялись при утверждении годового плана социально-экономического развития городского округа.
6. Итоговые отчеты об исполнении среднесрочного и долгосрочного планов социально-экономического развития городского округа предоставляются на рассмотрение Думы городского округа, соответственно, один раз в 5 лет и в 10 лет по истечении срока реализации указанных планов социально-экономического развития городского округа. Итоговые отчеты должны содержать информацию об объемах финансирования мероприятий среднесрочного и долгосрочного планов в разрезе источников финансирования, с разбивкой по годам реализации, процент реализации и уровень достижения прогнозных показателей плана (индикаторов).
7. Итоговые отчеты об исполнении среднесрочного и долгосрочного планов социально-экономического развития городского округа представляются Мэром города Читы на утверждение в Думу городского округа не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации, указанном в плане.





Приложение
к Положению
"О комплексной программе
социально-экономического развития
городского округа "Город Чита"

(введено Решением Думы городского округа "Город Чита"
от 26.02.2009 № 44)

ПЛАН
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА ______ ГОД

   ----T---------T------------T-----------T---------T----------T----------¬

¦ № ¦ № по ¦Наименование¦Исполнители¦Источники¦Реализация¦Стоимость,¦
¦п/п¦программе¦ мероприятия¦ ¦финанси- ¦ по годам ¦тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рования ¦ ¦ ¦
+---+---------+------------+-----------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------+------------+-----------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------+------------+-----------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------+------------+-----------+---------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------+------------+-----------+---------+----------+-----------


Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru