Законодательство
Забайкальский край

Агинский р-н
Акшинский р-н
Александрово-Заводский р-н
Балейский р-н
Борзинский р-н
Газимуро-Заводский р-н
Забайкальский край
Забайкальский р-н
Каларский р-н
Калганский р-н
Карымский р-н
Краснокаменский р-н
Красночикойский р-н
Кыринский р-н
Могочинский р-н
Нерчинский р-н
Оловяннинский р-н
Ононский р-н
Приаргунский р-н
Сретенский р-н
Тунгиро-Олекминский р-н
Тунгокоченский р-н
Хилокский р-н
Чернышевский р-н
Читинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы городского округа "Город Чита" от 25.05.2006 № 103
(ред. от 25.12.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2007-2009 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Читинское обозрение", № 23, 2006.



Утратил силу в связи с принятием Решения Думы городского округа "Город Чита" от 23.04.2009 № 52.



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2006 года № 103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2007-2009 ГОДЫ"

(в ред. Решений Думы городского округа "Город Чита"
от 08.02.2007 № 16, от 15.03.2007 № 29,
от 25.10.2007 № 155, от 20.12.2007 № 214,
от 06.03.2008 № 35, от 03.07.2008 № 129,
от 11.09.2008 № 150, от 13.11.2008 № 191,
от 25.12.2008 № 240,
с изм., внесенными Решениями Думы городского округа "Город Чита"
от 28.12.2006 № 228, от 20.12.2007 № 211)

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 20 Устава муниципального образования городской округ "Город Чита", принятого решением Читинской городской Думы от 30.09.2004 № 168 с последующими изменениями, ст. 18 Положения "О бюджетном процессе в городском округе "Город Чита", утвержденного решением Читинской городской Думы от 13.07.2001 № 235, п. 4.1 Положения "О социально-экономических программах развития городского округа "Город Чита", принятого решением Читинской городской Думы от 14.03.2002 № 60, в целях повышения эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства городского округа, Дума городского округа "Город Чита" решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства городского округа "Город Чита" на 2007-2009 годы" согласно приложению.
2. Администрации городского округа "Город Чита" (А.Д. Михалев) включить муниципальную целевую программу "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства городского округа "Город Чита" на 2007-2009 годы" в перечень муниципальных целевых программ, финансируемых из бюджета городского округа в 2007 г., корректировать суммы расходов на выполнение программы при подготовке проектов бюджета городского округа на 2008-2009 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию городского округа "Город Чита" (А.Д. Михалев) и постоянную комиссию градостроительства и реформы ЖКХ Думы городского округа "Город Чита" (Н.А. Галкин).
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Читинское обозрение".

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ





Приложение
к Решению
Думы городского округа
"Город Чита"
от 25 мая 2006 г. № 103

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА НА 2007-2009 ГОДЫ"

(в ред. Решений Думы городского округа "Город Чита"
от 08.02.2007 № 16, от 15.03.2007 № 29,
от 25.10.2007 № 155, от 20.12.2007 № 214,
от 06.03.2008 № 35, от 11.09.2008 № 150,
от 13.11.2008 № 191, от 25.12.2008 № 240,
с изм., внесенными Решениями Думы городского округа "Город Чита"
от 28.12.2006 № 228, от 20.12.2007 № 211)

ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства
городского округа "Город Чита" на 2007-2009 годы"

   ----------------------T---------------------------------------------¬

¦Наименование програм-¦Реформирование и модернизация жилищного фонда¦
¦мы ¦на 2007-2009 годы ¦
+---------------------+---------------------------------------------+
¦Дата принятия решения¦Постановление Мэра города Читы от 14.10.2005 ¦
¦о разработке програм-¦ № 226 "О разработке муниципальной целевой ¦
¦мы ¦программы "Реформирование и модернизация жи- ¦
¦ ¦лищно-коммунального хозяйства на 2007-2009 ¦
¦ ¦годы" ¦
+---------------------+---------------------------------------------+
¦Дата утверждения ¦Решение Думы городского округа "Город Чита" ¦
¦программы ¦от 25 мая 2006 г. № 103 "Об утверждении муни-¦
¦ ¦ципальной целевой программы "Реформирование и¦
¦ ¦модернизация жилищно-коммунального хозяйства ¦
¦ ¦городского округа "Город Чита" на 2007-2009 ¦
¦ ¦годы" ¦
+---------------------+---------------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦Администрация городского округа "Город Чита" ¦
+---------------------+---------------------------------------------+
¦Основные разработчики¦Управление ЖКХ администрации городского окру-¦
¦программы ¦га "Город Чита"; ¦
¦ ¦Комитет экономики администрации городского ¦
¦ ¦округа "Город Чита"; ¦
¦Разработчик-координа-¦Управление ЖКХ администрации городского окру-¦
¦тор программы ¦га "Город Чита" ¦
+---------------------+---------------------------------------------+
¦Цель и задачи прог- ¦Программа разработана с целью повышения эф- ¦
¦раммы ¦фективности, устойчивости и надежности функ- ¦
¦ ¦ционирования жилищно-коммунальных систем жиз-¦
¦ ¦необеспечения населения, улучшения качества ¦
¦ ¦жилищно-коммунальных услуг. ¦
¦ ¦Для реализации поставленных целей предусмат- ¦
¦ ¦ривается решение следующих приоритетных за- ¦
¦ ¦дач: ¦
¦ ¦- развитие и реконструкция систем водоснабже-¦
¦ ¦ния и водоотведения; ¦
¦ ¦- развитие и реконструкция систем теплоснаб- ¦
¦ ¦жения; ¦
+---------------------+---------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦Срок реализации программы - 2007-2009 годы ¦
¦реализации программы ¦Программа реализуется в один этап ¦
+---------------------+---------------------------------------------+
¦Перечень подпрограмм ¦- мероприятия по развитию и реконструкции ¦
¦и основных мероприя- ¦систем водоснабжения и водоотведения; ¦
¦тий программы ¦- мероприятия по развитию и реконструкции ¦
¦ ¦систем теплоснабжения ¦
+---------------------+---------------------------------------------+
¦Исполнители подпро- ¦ОАО "Водоканал - Чита" ¦
¦грамм и основных ме- ¦ОАО "ТГК-14" ¦
¦роприятий программы ¦Подрядные организации ¦
¦ ¦Комитет градостроительства и развития социа- ¦
¦ ¦льной инфраструктуры администрации городского¦
¦ ¦округа "Город Чита" ¦
¦(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" 06.03.2008 ¦
¦№ 35) ¦
+---------------------+---------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Всего, в т.ч.: 1127203,5 тыс. руб.¦
¦финансирования прог- ¦Федеральный бюджет 32000,0 тыс. руб.¦
¦раммы ¦Областной бюджет 121860,0 тыс. руб.¦
¦ ¦Бюджет городского округа 249114,5 тыс. руб.¦
¦ ¦Собственные средства 287140,0 тыс. руб.¦
¦ ¦От тарифа на подключение 437089,0 тыс. руб.¦
¦(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" 25.12.2008 ¦
¦№ 240) ¦
+---------------------+---------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты ¦Реализация программы позволит: ¦
¦реализации программы ¦- обеспечить более длительный срок эксплуата-¦
¦ ¦ции трубопроводов за счет применения материа-¦
¦ ¦лов из полипропилена, трубопроводов бестран- ¦
¦ ¦шейной прокладки сетей. Это удешевит строи- ¦
¦ ¦тельство и увеличит сроки эксплуатации в 2 ¦
¦ ¦раза; ¦
¦ ¦- снизить эксплуатационные затраты, улучшить¦
¦ ¦качество предоставляемых услуг и сохранить ¦
¦ ¦экологию окружающей среды за счет модерниза- ¦
¦ ¦ции котельных; ¦
¦ ¦- повысить эффективность работы предприятий ¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства. ¦
+---------------------+---------------------------------------------+
¦Система организации ¦Текущий контроль за ходом реализации програм-¦
¦контроля за исполне- ¦мы осуществляют управление ЖКХ и комитет эко-¦
¦нием программы ¦номики администрации городского округа "Город¦
¦ ¦Чита". ¦
¦ ¦Финансовый контроль за целевым использованием¦
¦ ¦средств осуществляет комитет по финансам ад- ¦
¦ ¦министрации городского округа "Город Чита". ¦
L---------------------+----------------------------------------------


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Основными задачами реформы ЖКХ являются: создание эффективной системы управления жилищно-коммунальным хозяйством через формирование муниципальных заказчиков жилищно-коммунальных услуг и товариществ собственников жилья; переход на договорные отношения с поставщиками услуг; демонополизация и развитие конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг; нормализация тарифной политики; введение адресной помощи семьям на оплату жилищно-коммунальных услуг в зависимости от их доходов.
Предполагалось, что к 2000 году отрасль выйдет на безубыточный режим функционирования, однако сложившаяся социально-экономическая ситуация не позволила довести уровень платежей потребителей услуг до 100% покрытия затрат предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Недофинансирование и монополизация отрасли явились основной причиной ее кризисного состояния. Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа (более 60%), высокой аварийностью, большими потерями энергоносителей.
Инфраструктура жилищно-коммунального хозяйства городского округа "Город Чита" характеризуется следующими показателями:
число муниципальных котельных - 16 шт., протяженность тепловых сетей в 2-х трубном исчислении - 32,3 км., сетей водопровода - 219,2 км., канализации - 263 км., пропускная способность очистных сооружений 101 тыс. кв. м. в сутки. Физический износ оборудования составляет 60-80% Отсутствие средств на текущий и капитальный ремонт привело к ухудшению функционирования всех коммунальных коммуникаций. В результате обострились проблемы снабжения населения городского округа "Город Чита" питьевой водой, возникли дефицит мощностей водоотведения и очистки сточных вод и перерасход топливно-энергетических ресурсов.
Реализация новой экономической модели позволит обеспечить бездотационный режим финансирования жилищно-коммунального хозяйства повысить его эффективность, создать источники привлечения средств для его развития, гарантировать адресную помощь малообеспеченным слоям населения, прекратить дотирования граждан с высоким уровнем доходов и непосредственно довести субсидии до получателей с использованием систем социальных счетов граждан.
Невыполнение бюджетных обязательств и отсутствие эффективных и прозрачных процедур формирования и изменения тарифов обуславливают непривлекательность жилищно-коммунального комплекса для частных инвестиций. Создание условий для притока частных инвестиций могло бы кардинально изменить финансовое положение отрасли.
Таким образом, все это свидетельствует о наличии системного кризиса в отрасли и о межотраслевом характере возникших проблем, для решения которых, а также для обеспечения перехода к новой модели устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса необходимо использование программно-целевого метода.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

Основные цели программы - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, реконструкция и модернизация инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства городского округа "Город Чита".
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение финансового оздоровления жилищно-коммунальных организаций путем реструктуризации и ликвидации их задолженности и доведения тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей до экономически обоснованного уровня, жесткого соблюдения установленных стандартов оплаты услуг населением, ухода от дотирования жилищно-коммунальных организаций;
- обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества и доступности жилищно-коммунальных услуг, формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса путем развития конкуренции в сфере предоставления жилищных услуг;
- обеспечение поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям.
Сроки реализации программы: 2007-2009 годы.
Среди первоочередных организационных мер названы реструктуризация задолженности предприятий ЖКХ, создание прозрачной процедуры тарифного регулирования, совершенствование механизмов социальной защиты семей с низкими доходами, переход на реальные договорные отношения между поставщиками и пользователями услуг.
В целях реализации программы предполагается осуществить переход к новой экономической модели реформы жилищно-коммунального комплекса, направленной на коренное оздоровление финансовой ситуации в отрасли, привлечение частных инвестиций для реконструкции объектов жилищно-коммунального комплекса.
Требуется устранение ряда недостатков действующей системы управления жилищно-коммунальным хозяйством, без устранения которых в принципе невозможно вести речь о нормализации функционирования отрасли, повышении надежности и качества, а также обеспечении стабильной стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Порядок установления экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги должен обеспечивать безубыточную работу организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Требуется перевод отношений между организациями жилищно-коммунального комплекса и получателями их услуг на договорную основу, отделение функций собственника жилищного фонда от функций осуществления хозяйственной деятельности по управлению и обслуживанию этого фонда в муниципальном секторе, совершенствование системы и принципов регулирования тарифов на услуги локальных монополистов в коммунальном хозяйстве.
Переход к новой экономической модели позволит обеспечить бездотационный режим финансирования жилищно-коммунального хозяйства, повысить его эффективность, создать источники привлечения средств для его развития и, что наиболее важно, гарантировать адресность государственной помощи малообеспеченным слоям населения, прекращение дотирования граждан с высоким уровнем доходов и непосредственное доведение субсидий до получателей с использованием системы социальных счетов граждан.
Помимо финансового оздоровления отрасли ЖКХ необходимо развернуть работу по модернизации коммунального оборудования, замене старых сетей, внедрению энергосберегающих технологий.
Программа включает технические мероприятия по восстановлению основных фондов и по реализации новых инженерно-технических решений, так и мероприятия по созданию организационно-управленческих и финансовых механизмов, обеспечивающих стабильную и эффективную работу жилищно-коммунальных организаций.
Эти мероприятия предусматривают:
- обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса;
- формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса;
- государственную поддержку модернизации жилищно-коммунального комплекса и привлечение инвестиций в эту сферу;

Обеспечение финансовой стабилизации
жилищно-коммунального комплекса

Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса является основным условием формирования эффективных экономических взаимоотношений в этом секторе экономики и предусматривает решение следующих задач:
а) инвентаризация, реструктуризация и ликвидация имеющейся задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством;
б) ликвидация дотационности жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение стабильного и достаточного текущего финансирования предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Стабильное и достаточное финансирование затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг будет достигнуто в процессе:
- перехода на полную оплату потребителями (в том числе населением) жилищно-коммунальных услуг;
- создания прозрачного механизма формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги и целевого использования, составляющих тарифа (амортизационные отчисления, прибыль и т.п.) на модернизацию и развитие.
Достаточность финансового обеспечения организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, будет обеспечена путем реализации принципа полного возмещения затрат каждым потребителем этих услуг. Тариф для конечного потребителя должен складываться как сумма затрат всех участников процесса предоставления услуги.
Необходимо последовательно реализовать законодательный принцип дифференциации оплаты жилищно-коммунальных услуг в государственном и муниципальном жилищном фонде на основе установления платы за наем в зависимости от благоустройства, качества и местоположения жилья.
Предоставление коммунальных услуг любым потребителям (включая бюджетные организации) должно происходить только на основе договорных отношений.
Параметры перехода к полной оплате жилищно-коммунальных услуг определяются путем утверждения Администрацией Читинской области ежегодно региональных стандартов:
- социальной нормы площади жилья;
- предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, в среднем по Забайкальскому краю и дифференцированно по муниципальным образованиям Забайкальского края;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 11.09.2008 № 150)
- предельной стоимости капитального ремонта 1 кв. метра общей площади жилья в месяц, в среднем по Забайкальскому краю и дифференцированно по муниципальным районам и городским округам Забайкальского края уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги;
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 11.09.2008 № 150)
- максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
- реализация программы жилищных субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, внедрение системы персонифицированных социальных счетов граждан.

Формирование рыночных механизмов функционирования
жилищно-коммунального комплекса

Для успешной реализации программы необходимо создание конкурентной среды в жилищной сфере.
Для этого следует осуществить разделение функций при заключении договоров между собственником жилья (или организацией, им уполномоченной), управляющими компаниями и подрядными организациями.
При этом органу местного самоуправления как собственнику жилищного фонда необходимо обеспечить:
- соблюдение нормативно-технических требований к содержанию и использованию жилья и объектов коммунальной инфраструктуры;
- необходимый уровень финансирования для содержания принадлежащей ему недвижимости;
- заключение договоров социального найма, найма или аренды жилых и нежилых помещений в принадлежащем ему жилищном фонде;
- заключение договора с выбранной на конкурсной основе либо созданной организацией на управление муниципальным жилищным фондом;
- обеспечение контроля за выполнением договоров по обеспечению сохранности жилищного фонда.
Управляющей компании необходимо обеспечить:
- поддержание в надлежащем состоянии и модернизацию недвижимости;
- выбор подрядчика по выполнению работ и поставке ресурсов для предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- заключение договоров с подрядчиками на выполнение работ и предоставление ресурсов требуемого объема, качества и стоимости;
- осуществление контроля за выполнением договоров;
- организацию сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Функции управляющей компании могут выполняться субъектом любой организационно-правовой формы.
Затраты на предоставление услуг управляющей компании должны включаться в стоимость жилищно-коммунальных услуг. Необходимо в ходе реализации программы осуществить переход на профессиональное управление муниципальным жилищным фондом на конкурсной основе.
Создание равных условий для привлечения к управлению муниципальным жилищным фондом организаций разной формы собственности требует регулирования на муниципальном уровне определенных правовых вопросов.
Проведение конкурсного отбора подрядчиков для обслуживания жилья и проведения капитального ремонта обеспечивает повышение эффективности использования финансовых ресурсов.
Необходимо проведение конкурсов на выполнение специализированных работ (обслуживание лифтового хозяйства, вывоз мусора, установка и обслуживание счетчиков тепла, воды и др.).
В целях повышения эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства, качественного улучшения деятельности по управлению жилищным фондом и объектами коммунальной инфраструктуры необходимо провести поэтапное преобразование муниципальных унитарных жилищно-эксплуатационных, ресурсоснабжающих, специализированных и управляющих жилищных организаций в открытые акционерные общества. Приватизация муниципальных унитарных предприятий обеспечит равные юридические права для всех участников рынка, а также будет способствовать созданию условий для привлечения частного капитала в жилищную сферу.
Для развития концессионных схем привлечения инвестиций необходимо создание нормативной правовой базы.
Переход на использование новых норм хозяйственных отношений будет способствовать снижению рисков деятельности управляющих компаний и повысит гибкость отношений муниципалитетов с концессионерами.

Муниципальная поддержка модернизации жилищно-коммунального
комплекса и привлечение инвестиций в эту сферу
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита"
от 06.03.2008 № 35)

Муниципальная поддержка модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов будет осуществляться по двум направлениям.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 06.03.2008 № 35)
Первое направление предусматривает срочное привлечение бюджетных ресурсов для финансирования наиболее приоритетных и эффективных инвестиционных проектов в жилищно-коммунальном комплексе. Предполагается софинансирование этих проектов со стороны организаций.
Второе направление - стратегическое - создание финансовых механизмов минимизации рисков привлечения частного капитала посредством заемного финансирования и прямых инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, в том числе под государственные или муниципальные гарантии, создание системы рефинансирования кредитов за счет привлечения под государственные и муниципальные гарантии средств вторичных инвесторов и других механизмов. На этом направлении предполагается формирование внешних условий для минимизации рисков инвестирования, а также процедур предоставления заемного финансирования.
Меры, предусмотренные в рамках второго направления, имеют долгосрочный характер и направлены на создание устойчивого рыночного механизма привлечения капитала в жилищно-коммунальный комплекс. Эффект от реализации этих мер может быть получен к 2009 году.

3. Ресурсное обеспечение программы

Для реализации мероприятий программы предусматривается финансирование:
всего 1127203,5 тыс. руб.
в том числе:
(в ред. Решений Думы городского округа "Город Чита" от 15.03.2007 № 29,
от 25.10.2007 № 155, от 20.12.2007 № 214,
от 11.09.2008 № 150, от 13.11.2008 № 191, от 25.12.2008 № 240)
федеральный бюджет 32000,0 тыс. руб.
(в ред. Решений Думы городского округа "Город Чита" от 15.03.2007 № 29,
от 20.12.2007 № 214, от 13.11.2008 № 191)
областной бюджет 121860,0 тыс. руб.
(в ред. Решений Думы городского округа "Город Чита" от 15.03.2007 № 29,
от 20.12.2007 № 214, от 11.09.2008 № 150, от 13.11.2008 № 191)
бюджет городского округа 249114,5 тыс. руб.
(в ред. Решений Думы городского округа "Город Чита" от 15.03.2007 № 29,
от 25.10.2007 № 155, от 20.12.2007 № 214, от 11.09.2008 № 150,
от 25.12.2008 № 240)
собственные средства 287140,0 тыс. руб.
(в ред. Решений Думы городского округа "Город Чита" от 15.03.2007 № 29,
от 20.12.2007 № 214, от 11.09.2008 № 150)
от тарифа на подключение 437089,0 тыс. руб.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 15.03.2007 № 29)
По годам финансирование составит:
2007 год
всего 422938,1 тыс. руб.
(в ред. Решений Думы городского округа "Город Чита" от 15.03.2007 № 29,
от 25.10.2007 № 155)
в том числе:
федеральный бюджет 14000,0 тыс. руб.
областной бюджет 57660,0 тыс. руб.
бюджет городского округа 114460,7 тыс. руб.
(в ред. Решений Думы городского округа "Город Чита" от 15.03.2007 № 29,
от 25.10.2007 № 155)
собственные средства 96080,0 тыс. руб.
от тарифа на подключение 140737,4 тыс. руб.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 15.03.2007 № 29)
2008 год
всего 359587 тыс. руб.
(в ред. Решений Думы городского округа "Город Чита" от 11.09.2008 № 150,
от 13.11.2008 № 191, от 25.12.2008 № 240)
в том числе:
федеральный бюджет - тыс. руб.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 13.11.2008 № 191)
областной бюджет 23000,0 тыс. руб.
(в ред. Решений Думы городского округа "Город Чита" от 11.09.2008 № 150,
от 13.11.2008 № 191)
бюджет городского округа 88285,4 тыс. руб.
(в ред. Решений Думы городского округа "Город Чита" от 11.09.2008 № 150,
от 25.12.2008 № 240)
собственные средства 89450,0 тыс. руб.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 11.09.2008 № 150)
от тарифа на подключение 158851,6 тыс. руб.
2009 год
всего 344078,4 тыс. руб.
в том числе:
федеральный бюджет 8000,0 тыс. руб.
областной бюджет 41200,0 тыс. руб.
бюджет городского округа 45768,4 тыс. руб.
собственные средства 101610,0 тыс. руб.
от тарифа на подключение 137500,0 тыс. руб.

4. Механизм реализации программы

Механизм реализации Программы предусматривает ежеквартальное формирование Комитетом ЖКХ рабочих документов: перечня работ, плана финансирования, с учетом выполненных работ и смет по каждому мероприятию.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 06.03.2008 № 35)
Исполнителями основных мероприятий программы являются ОАО "Водоканал-Чита" (МП "Производственное управление водоснабжения и водоотведения"), ОАО "Территориальная генерирующая компания № 14", подрядные организации, Комитет градостроительства и развития социальной инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита".
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 06.03.2008 № 35)
Взаимодействие Комитета ЖКХ и исполнителей мероприятий программы осуществляется на основе договоров, контрактов, соглашений, определяющих права и обязанности соисполнителей и регулирующих их взаимоотношения.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 06.03.2008 № 35)
Для привлечения бюджетных средств заказчик программы ежегодно в установленном порядке направляет бюджетные заявки на выделение средств из федерального и областного бюджетов для реализации мероприятий программы в очередном финансовом году.

5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

Управление программой возлагается на Комитет ЖКХ администрации городского округа "Город Чита". Комитет ЖКХ осуществляет общую координацию, формирует нормативную базу, организует работу по реализации программы в рамках своих полномочий.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 06.03.2008 № 35)
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют в установленном порядке комитет экономики городского округа "Город Чита" и заместитель Мэра города Читы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
Финансовый контроль за целевым использованием средств осуществляет комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита".

6. Оценка эффективности социально-экономических и
экологических последствий реализации программы

Оценка эффективности реализации программы будет производиться с помощью следующих показателей: суммарной мощности модернизированных водозаборов, строительство и замены технологического оборудования. Закрытие трех муниципальных котельных, с переводом жилых домов на централизованное теплоснабжение, реконструкция очистных сооружений
Реализация программных мероприятий позволит:
- обеспечить население городского округа "Город Чита" питьевой водой, отвечающей требованиям санитарных правил СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", осуществить мониторинг за качеством питьевой воды на территории городского округа "Город Чита", осуществить мониторинг эффективности очистки сточных вод, повышение надежности эксплуатации водозаборных сооружений, водопроводных и канализационных сетей, позволит предотвратить возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с употреблением воды. Закрытие маломощных котельных позволит стабилизировать и улучшить качество предоставляемых населению услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, а также снизить затраты на выработку 1 Гкал тепла, и приведет к оздоровлению экологической обстановки города;
- улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;
- повысить эффективность работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и снизить затраты на предоставление жилищно-коммунальных услуг,
- обеспечить эффективное сочетание хозяйственной самостоятельности конкурирующих организаций жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования деятельности локальных естественных монополистов, развитие предпринимательской активности и защиту интересов потребителей,
- создать экономический механизм, стимулирующий экономное использование предприятиями энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления коммунальных услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении, сокращение потребностей в инвестициях на развитие мощностей предприятий жилищно-коммунального комплекса.

7. Система подпрограммных мероприятий, в том числе по созданию и
сохранению рабочих мест, по трудоустройству, переподготовке и социальной
защите высвобождаемых в результате реализации программы работников

Реализация программы не влечет высвобождение работников.

8. Перечень мероприятий муниципальной целевой программы "Реформирование и
модернизация жилищно-коммунального хозяйства городского округа "Город
Чита", на 2007-2009 годы"

(в ред. Решений Думы городского округа "Город Чита"
от 08.02.2007 № 16, от 25.10.2007 № 155,
от 20.12.2007 № 214, от 06.03.2008 № 35,
от 03.07.2008 № 129, от 11.09.2008 № 150,
от 13.11.2008 № 191, от 25.12.2008 № 240)

   ----T------------------------T-----------T---------------T------------------------------------¬

¦ № ¦Наименование мероприятий¦Исполнитель¦Источник финан-¦ Финансовые затраты ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ сирования +---------T--------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В том числе по годам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------T--------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦
+---+------------------------+-----------+---------------+---------+--------+--------+--------+
¦ 1 ¦Проведение гидравличес- ¦ОАО "Водо- ¦Внебюджетные ¦ 250,0¦ 0,0¦ 250,0¦ 0,0¦
¦ ¦ких расчетов систем во- ¦канал-Чита"¦источники (пос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доснабжения и водоотве- ¦Подрядные ¦тупления от та-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дения ¦организации¦рифа на подклю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦чение) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------+---------------+---------+--------+--------+--------+
¦ 2 ¦Реконструкция Централь- ¦Подрядная ¦ Федеральный ¦ 1500,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 1500,0¦
¦ ¦ного водозабора ¦организация¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+---------+--------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ Областной ¦ 18860,0¦ 13160¦ 0,0¦ 5700,0¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 2 в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 13.11.2008 № 191) ¦
+---+------------------------+-----------+---------------+---------+--------+--------+---------


   ------------------------------------------------------------------

Действие пункта 3 приостановлено с 1 января по 31 декабря 2008 года Решением Думы городского округа "Город Чита" от 20.12.2007 № 211.
   ------------------------------------------------------------------

+---+------------------------T------------T---------------T---------T--------T--------+-------+
¦ 3 ¦Реконструкция Ингодин- ¦Подрядная ¦ Областной ¦ 8000,0¦ 6500,0¦ 0,0¦ 1500,0¦
¦ ¦ского водозабора ¦организация ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 3 в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 13.11.2008 № 191) ¦
+---+------------------------+------------+---------------+---------+--------+--------+-------+
   ------------------------------------------------------------------

Действие пункта 4 приостановлено с 1 января по 31 декабря 2008 года Решением Думы городского округа "Город Чита" от 20.12.2007 № 211.
   ------------------------------------------------------------------

+---+------------------------T------------T---------------T---------T--------T--------+-------+
¦ 4 ¦Реконструкция Прибреж- ¦Подрядная ¦ Областной ¦ 5000,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 5000,0¦
¦ ¦ного водозабора ¦организация ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 4 в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 13.11.2008 № 191) ¦
+---+------------------------+------------+---------------+---------+--------+--------+-------+
¦ 5 ¦Реконструкция ¦Подрядная ¦ Бюджет ¦ 4000,0¦ 0,0¦ 3000,0¦ 1000,0¦
¦ ¦Угданского ¦организация ¦ городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водозабора ¦ ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 5 в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 25.12.2008 № 240) ¦
+---+------------------------+------------+---------------+---------+--------+--------+-------+
¦ 6 ¦Реконструкция Черновско-¦ - ¦Областной бюд- ¦ 4000,0¦ 4000,0¦ 0,0¦ 0,0¦
¦ ¦го водозабора ¦ ¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+---------+--------+--------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦Бюджет город- ¦ 5000,0¦ 5000,0¦ 0,0¦ 0,0¦
¦ ¦ ¦ ¦ского округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+------------+---------------+---------+--------+--------+-------+

   ------------------------------------------------------------------

Действие пункта 7 приостановлено с 1 января по 31 декабря 2008 года Решением Думы городского округа "Город Чита" от 20.12.2007 № 211.
   ------------------------------------------------------------------

+---+------------------------+------------+---------------+---------+--------+--------+-------+
¦ 7 ¦Реконструкция водозабора¦Подрядная ¦ Областной ¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦
¦ ¦"Промышленный комбинат" ¦организация ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 7 в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 13.11.2008 № 191) ¦
+---+------------------------+------------+---------------+---------+--------+--------+-------+
¦ 8 ¦Проектирование и строи- ¦Подрядная ¦ Бюджет ¦ 35500,0 ¦ 6000,0¦ 17000,0¦12500,0¦
¦ ¦тельство Сибирского и ¦организация ¦ городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Смоленского водозабора ¦ ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 8 в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 25.12.2008 № 240) ¦
+---+------------------------+------------+---------------+---------+--------+--------+-------+
¦ 9 ¦Проектирование, реконст-¦Подрядная ¦ Областной ¦ 3500,0 ¦ 1000,0¦ 0,0¦ 2500,0¦
¦ ¦рукция, строительство ¦организация ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и бурение скважин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 9 в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 13.11.2008 № 191) ¦
+---+------------------------+------------+---------------+---------+--------+--------+-------+
¦ 11. Исключен. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 08.02.2007 № 16. ¦
+---+------------------------+------------+---------------+---------+--------+--------+-------+
¦12 ¦Реконструкция сетей во- ¦Подрядная ¦ Бюджет ¦ 42000 ¦ 17000,0¦ 15000,0¦10000,0¦
¦ ¦доснабжения, очистных и ¦организация ¦ городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦канализационных сетей в ¦ ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г.Чите канализационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦очистные сооружения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(расширение),г.Чита,2-ая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦очередь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 12 в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 25.12.2008 № 240) ¦
+---+------------------------+------------+---------------+---------+--------+--------+--------+
¦ 13¦Реконструкция комплекс- ¦ - ¦Федеральный ¦ 5000,0¦ 5000,0¦ 0,0¦ 0,0¦
¦ ¦ных сооружений (КОС) ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦п. Восточный ¦ +---------------+---------+--------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦Областной бюд- ¦ 20000,0¦ 20000,0¦ 0,0¦ 0,0¦
¦ ¦ ¦ ¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+---------+--------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦Бюджет город- ¦ 9206,8¦ 9206,8¦ 0,0¦ 0,0¦
¦ ¦ ¦ ¦ского округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+---------+--------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦Собственные ¦ 5000,0¦ 5000,0¦ 0,0¦ 0,0¦
¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+------------+---------------+---------+--------+--------+--------+

   ------------------------------------------------------------------

Действие пункта 14 приостановлено с 1 января по 31 декабря 2008 года Решением Думы городского округа "Город Чита" от 20.12.2007 № 211.
   ------------------------------------------------------------------

+---+------------------------+-----------+---------------+---------+--------+--------+--------+
¦14 ¦Реконструкция КНС (кана-¦Подрядная ¦ Областной ¦ 10000,0¦ 4000,0¦ 0,0¦ 6000,0¦
¦ ¦лизационные насосные ¦организация¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦станции) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 14 в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 13.11.2007 № 191) ¦
+---+------------------------+-----------+---------------+---------+--------+--------+--------+
¦ 15¦Реконструкция сетей теп-¦ОАО "ТГК ¦Собственные ¦ 265600,0¦ 85600,0¦ 81000,0¦ 99000,0¦
¦ ¦лоснабжения ¦№ 14", под-¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рядные ор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ганизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+-----------+---------------+---------+--------+--------+--------+
¦16 ¦Строительство котельной ¦ Подрядные ¦ Бюджет ¦ 51072,8 ¦44293,9 ¦ 6778,9 ¦ 0,0¦
¦ ¦в п.Песчанка ¦организации¦ городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 11.09.2008 № 150) ¦
+---+------------------------+-----------+---------------+---------+--------+--------+--------+
¦17 ¦Теплоснабжение района 12¦ Подрядные ¦ Областной ¦23000,0 ¦ 0,0¦ 23000,0¦ 0,0¦
¦ ¦ Военного городка ¦организации¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Бюджет ¦23000,0 ¦ 0,0¦ 23000,0¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 11.09.2008 № 150) ¦
+---+------------------------+-----------+---------------+---------+--------+--------+--------+
¦18 ¦ Ремонтно-восстановите- ¦ Подрядные ¦ Бюджет ¦8906,5 ¦ 0,0¦ 8906,5 ¦ 0,0¦
¦ ¦льные работы внутриквар-¦организации¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тальных тепловых сетей ¦ ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ п.Песчанка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 18 введен Решением Думы городского округа "Город Чита" от 11.09.2008 № 150) ¦
+---+------------------------+-----------+---------------+---------+--------+--------+--------+
¦19 ¦ Ремонтные работы на ¦ Подрядные ¦ Бюджет ¦5000,0 ¦ 0,0¦ 5000,0 ¦ 0,0¦
¦ ¦безнапорном канализаци- ¦организации¦городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦онном коллекторе в рай- ¦ ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оне жилого дома № 41 по ¦ ¦ Собственные ¦5000,0 ¦ 0,0¦ 5000,0 ¦ ¦
¦ ¦ ул.Фадеева п КСК ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 19 введен Решением Думы городского округа "Город Чита" от 11.09.2008 № 150) ¦
+---+------------------------+-----------+---------------+---------+--------+--------+--------+
¦ ¦ Итого по ¦ ¦Итого, в т.ч.: ¦1127203,5¦423538,1¦ 359587 ¦344078,4¦
¦ ¦ программе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+---------+--------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦Федеральный ¦ 32000 ¦ 14000 ¦ 0 ¦ 18000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+---------+--------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ Областной ¦ 121860 ¦ 57660 ¦ 23000 ¦ 41200 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+---------+--------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ Бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ городского ¦249114,5 ¦115060,7¦88285,4 ¦45768,4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+---------+--------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ Собственные ¦ 287140 ¦ 96080 ¦ 89450 ¦ 101610 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------------+---------+--------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ Внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(поступления от¦ 437089 ¦140737,4¦158851,6¦ 137500 ¦
¦ ¦ ¦ ¦тарифа на подк-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦лючение) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 25.12.2008 № 240) ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------+---------------+---------+--------+--------+---------

Перечень мероприятий, финансовое обеспечение которых приостанавливается в 2008 году, указан в решении Думы городского округа "Город Чита" от 20 декабря 2007 г. № 211 "О приостановлении действия в 2008 году отдельных решений Думы городского округа "Город Чита", не обеспеченных источниками финансирования в 2008 г.
(абзац введен Решением Думы городского округа "Город Чита" от 20.12.2007 № 214)
Перечень мероприятий, финансовое обеспечение которых приостанавливается в 2007 году, указан в Приложении 11 к Бюджету городского округа "Город Чита" на 2007 год.
(абзац введен Решением Думы городского округа "Город Чита" от 08.02.2007 № 16)

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru