Законодательство
Забайкальский край

Агинский р-н
Акшинский р-н
Александрово-Заводский р-н
Балейский р-н
Борзинский р-н
Газимуро-Заводский р-н
Забайкальский край
Забайкальский р-н
Каларский р-н
Калганский р-н
Карымский р-н
Краснокаменский р-н
Красночикойский р-н
Кыринский р-н
Могочинский р-н
Нерчинский р-н
Оловяннинский р-н
Ононский р-н
Приаргунский р-н
Сретенский р-н
Тунгиро-Олекминский р-н
Тунгокоченский р-н
Хилокский р-н
Чернышевский р-н
Читинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Читы от 07.02.2007 № 31
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИНЯТИЮ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

Официальная публикация в СМИ:
"Читинское обозрение", № 8, 21.02.2007
"Читинское обозрение", № 9, 28.02.2007






МЭР ГОРОДА ЧИТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2007 года № 31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ РАСЧЕТА
ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ И
ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИНЯТИЮ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

В целях реализации мероприятий муниципальной целевой программы реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Чита" на 2006-2008 гг. утвержденной решением Думы городского округа Город Чита от 9 ноября 2006 года № 185, повышения эффективности управления долговыми обязательствами городского округа "Город Чита" и в соответствии с Положением О порядке осуществления муниципальных заимствований и обслуживания муниципального долга городского округа Город Чита, принятым решением Думы городского округа Город Чита" от 28 декабря 2006 года № 230, постановляю:
1. Утвердить Методологию расчета платежеспособности бюджета городского округа "Город Чита" с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств городского округа Город Чита".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Читинское обозрение".

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ





Утверждена
Постановлением
Мэра города Читы
от 7 февраля 2007 г. № 31

МЕТОДОЛОГИЯ РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИНЯТИЮ
ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

1. Общие положения

1.1. Методология расчета платежеспособности бюджета городского округа "Город Чита" (далее - городской округ) с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств городского округа разработана в целях оценки способности бюджета городского округа полностью и в срок исполнять свои расходные и долговые обязательства.
1.2. В рамках настоящей Методологии оцениваются следующие расходные и долговые обязательства городского округа:
- действующие и принимаемые долговые обязательства городского округа;
- кредитные соглашения и договоры;
- муниципальные займы осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг городского округа;
- договоры и соглашения о получении городским округом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоры о предоставлении муниципальных гарантий от имени городского округа;
- соглашения и договоры, в том числе международные заключенные от имени городского округа, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств городского округа прошлых лет;
- просроченная кредиторская задолженность муниципальных бюджетных учреждений городского округа.
1.3. В целях настоящей Методологии:
- под действующими долговыми обязательствами городского округа понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде долговых расходных обязательств городского округа, обусловленных действующими нормативными правовыми актами (за исключением норм, действие которых приостановлено или планируется к приостановлению в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации), договорами и соглашениями;
- под принимаемыми долговыми обязательствами городского округа понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде долговых расходных обязательств городского округа, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями вводимыми или планируемыми к введению в плановом периоде.
1.4. В целях настоящей Методологии долговые обязательства городского округа классифицируются как прямые и условные.
1.5. Прямое долговое обязательство городского округа определяется как совокупность всех долговых обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга должником кредитору в определенные даты в будущем. В прямые долговые обязательства городского округа включаются долговые обязательства, определенные статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий, предоставляемых от имени городского округа.
1.6. Условное долговое обязательство городского округа определяется как обязательство городского округа по муниципальной гарантии, предоставленной от имени городского округа.
1.7. Временной интервал, по которому оценивается платежеспособность бюджета городского округа, состоит из:
а) фактического периода, включающего два предыдущих финансовых года и прошедшую часть текущего финансового года для расчета отдельных показателей;
б) прогнозного периода - от начала текущего финансового года до финансового года, в котором производится погашение долгового обязательства городского округа с максимальным сроком погашения, а также на планируемый финансовый год (в целях использования для подготовки проекта бюджета городского округа) и предстоящий трехлетний период (в целях использования для подготовки перспективного финансового плана городского округа);
1.8. В целях настоящей Методологии виды муниципальных заимствований городского округа (далее - заимствования) классифицируются по целям их привлечения:
- инвестиционные заимствования - муниципальные заимствования городского округа, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета городского округа;
- заимствования на покрытие кассовых разрывов - краткосрочные муниципальные заимствования городского округа в пределах финансового года на финансирование кассовых разрывов бюджета городского округа.
1.9. Расчет платежеспособности бюджета городского округа с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств городского округа проводится при формировании проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и при разработке перспективного финансового плана городского округа. Расчет платежеспособности бюджета городского округа может проводиться также при возникновении необходимости привлечения заимствований (предоставлении муниципальных гарантий от имени городского округа) в течение финансового года.
1.10. Настоящей Методологией предусматривается, что расчет платежеспособности бюджета городского округа осуществляется в соответствии с:
а) прогнозами основных макроэкономических показателей городского округа;
б) прогнозами основных показателей бюджета городского округа;
в) предположениями о графике платежей по долговым обязательствам городского округа;
г) предположениями о состоянии кредитного рынка, доступного для городского округа;
д) оценками возможных изменений стоимости заимствований (в случае наличия долговых обязательств городского округа с плавающей процентной ставкой).
1.11. При расчете оценки платежеспособности бюджета городского округа следует учитывать, что:
а) текущие расходы бюджета городского округа должны покрываться доходами бюджета городского округа (в соответствии со статьей 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
б) новые заимствования должны привлекаться только для финансирования капитальных расходов бюджета городского округа.
1.12. Краткосрочные заимствования на финансирование кассовых разрывов бюджета городского округа допускаются:
а) в пределах месяца для абсолютного уровня платежеспособности бюджета городского округа;
б) в пределах квартала для нормального уровня платежеспособности бюджета городского округа;
в) в пределах финансового года для неустойчивого уровня платежеспособности бюджета городского округа.
1.13. Для оценки платежеспособности бюджета городского округа используются понятия долговой емкости бюджета городского округа и доступной долговой емкости бюджета городского округа.
1.14. Долговая емкость бюджета городского округа (ДЕ) определяется как превышение доходов бюджета городского округа над его текущими расходами без учета расходов бюджета городского округа на обслуживание существующих долговых обязательств городского округа в каждом периоде выбранного интервала времени.
1.15. Расчет долговой емкости бюджета городского округа осуществляется в следующем порядке.
При среднесрочном и долгосрочном планировании долговая емкость бюджета городского округа определяется периодом, равным году, при краткосрочном планировании (в пределах одного финансового года) - равным кварталу, при оперативном - равным месяцу.
В каждом i-ом периоде расчета на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов бюджета городского округа над его текущими расходами без учета расходов бюджета городского округа на обслуживание существующих долговых обязательств городского округа, ДЕi:

ДЕi = Дi + Пi - ТPi, где

Дi - доходы, поступившие в бюджет городского округа в i-ом периоде;
Пi - поступления от приватизации - поступления в бюджет городского округа в i-ом периоде от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;
ТРi - текущие расходы бюджета городского округа без учета его расходов на обслуживание существующих долговых обязательств городского округа, произведенные в i-ом периоде.
Набор ДEi для всех периодов представляет собой долговую емкость бюджета городского округа на выбранном интервале времени.

ДЕ = SUM ДЕi, где i = 1 ...n, где n - число периодов в интервале расчета.

Долговая емкость бюджета городского округа является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования, исходя из прогноза социально-экономического развития городского округа.
1.16. Доступная долговая емкость бюджета городского округа (ДДЕ) для новых заимствований определяется как разница между долговой емкостью бюджета городского округа и сводным графиком погашения и обслуживания долговых обязательств городского округа и ожидаемых платежей по исполнению муниципальных гарантий, предоставленных от имени городского округа, ДДЕi:

ДДЕi = ДЕi - СГi, где i = 1 ...n;

ДЕi - долговая емкость бюджета городского округа в i-ом периоде;
СГi - платежи по исполнению принятых долговых обязательств городского округа;
i - период расчета;
n - число периодов расчета в интервале планирования.
Сумма ДДЕi для всех периодов представляет собой доступную долговую емкость бюджета городского округа для новых заимствований на выбранном интервале планирования:

ДДЕ = SUM ДДЕi, где i = 1 ...n.

При среднесрочном и долгосрочном планировании доступная долговая емкость бюджета городского округа строится с периодом, равным году, при краткосрочном планировании (в пределах одного финансового года) - равным кварталу.
1.17. Если доступная долговая емкость бюджета городского округа для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то возможно привлечение новых заимствований.
Если доступная долговая емкость бюджета городского округа для новых заимствований отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от длительности периода возможны два случая:
а) если доступная долговая емкость бюджета городского округа отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся долговых обязательств городского округа с целью приведения их в пределы долговой емкости бюджета городского округа. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы бюджета городского округа на погашение и обслуживание долговых обязательств городского округа в выбранном году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения не допускается;
б) если доступная налоговая емкость бюджета городского округа положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри года, то это означает, что возникает кассовый разрыв бюджета городского округа. Кассовый разрыв бюджета городского округа в этом случае может быть устранен с помощью рефинансирования или частичного досрочного погашения имеющихся долговых обязательств городского округа, либо профинансирован за счет привлечения в соответствующем году краткосрочного заимствования на покрытие кассового разрыва. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы бюджета городского округа на погашение и обслуживание долговых обязательств городского округа в выбранном году, допускается.
1.18. Доступная долговая емкость бюджета городского округа первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами бюджета городского округа, которые могут быть направлены на:
а) инвестиционные заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета городского округа и погашаемых вне пределов финансового года, в котором они были привлечены;
б) досрочное погашение долговых обязательств городского округа с целью снижения долговой нагрузки на бюджет городского округа будущих лет.
1.19. Значения доступной долговой емкости бюджета городского округа в последующие годы являются ограничениями по объему при планировании новых долговых обязательств городского округа.
1.20. Планирование привлечения долговых обязательств городского округа производится раздельно. При этом доступная долговая емкость бюджета городского округа для новых заимствований делится на три части (данное соотношение выполняется для каждого i-ого периода интервала планирования):

ДДЕ = ДДЕу + ДДЕn + ДДЕо, где

ДДЕ - доступная долговая емкость бюджета городского округа;
ДДЕу - часть доступной долговой емкости бюджета городского округа, предназначенная для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам городского округа (резерв по возможной ответственности);
ДДЕn - часть доступной долговой емкости бюджета городского округа, отводимая на платежи по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых долговых обязательств городского округа;
ДДЕо - неиспользуемая ("страховочная") часть доступной долговой емкости бюджета городского округа, компенсирующая риск ликвидности бюджета городского округа, возникающий вследствие ошибок прогнозирования. Величина ДДЕо устанавливается в объеме не менее 20 процентов ДДЕ.

2. Порядок расчета платежеспособности бюджета
городского округа

2.1. Процедура определения уровня платежеспособности бюджета городского округа включает следующие этапы:
а) построение прогноза основных макроэкономических показателей городского округа на весь интервал расчета;
б) построение прогноза основных показателей бюджета городского округа на весь интервал расчета;
в) построение графика платежей по облуживанию и погашению долговых обязательств городского округа;
г) расчет платежеспособности бюджета городского округа.
2.2. Построение прогноза основных макроэкономических показателей городского округа на весь интервал расчета осуществляется на основе среднесрочных макроэкономических прогнозов для Читинской области и городского округа, а также фактических значений макроэкономических показателей за предыдущие три года.
Используется прогнозируемый показатель валового регионального продукта (далее - ВРП), индекс потребительских цен (далее - инфляция) в городском округе. Для показателя ВРП используется прогнозируемый номинальный объем, реальный рост (или снижение) ВРП и дефлятор ВРП.
На ближайшие три года значения показателей ВРП и инфляции берутся из прогноза социально-экономического развития Читинской области на соответствующий период.
На период от четырех лет и до конца периода интервала расчета показатели ВРП и инфляции определяются на основании долгосрочных региональных макроэкономических прогнозов и ориентиров по указанным показателям для Читинской области в целом. Для этого построенный прогноз показателей для Читинской области корректируется с учетом сопоставления динамики указанных показателей в Читинской области и городском округе по фактическим данным за предшествующие три года и прогнозных данных социально-экономического развития Читинской области и городского округа на ближайшие три года.
2.3. Построение прогноза основных показателей бюджета городского округа осуществляется на весь период интервала расчета. Прогнозируются следующие основные показатели бюджета городского округа:
а) доходы бюджета городского округа;
б) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
в) текущие расходы бюджета городского округа.
Значения указанных показателей на ближайшие три года определяются по перспективному финансовому плану городского округа.
Прогноз значений указанных показателей бюджета городского округа строится на основе определенных в пункте 2.2. настоящей Методологии прогнозов основных макроэкономических показателей, а также гипотез об изменении объема доходов бюджета городского округа относительно ВРП, структуры расходов бюджета городского округа, гипотез о распределении (изменении распределения) доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
2.4. График обслуживания и погашения долговых обязательств городского округа составляется на основе данных об объеме и условиях привлечения существующих прямых и условных обязательств городского округа.
Расчет суммарного объема платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств городского округа и ожидаемых платежей по условным обязательствам городского округа (СП) осуществляется по следующей формуле:

СГi = SUM j х (ПОГij + ОБСЛij) + SUM k, ОПik, где

ПОГij - расходы бюджета городского округа на погашение долгового обязательства городского округа j в i-ом периоде;
ОБСЛij - расходы бюджета городского округа на обслуживание долгового обязательства городского округа j в i-ом периоде;
ОПik - ожидаемый платеж по k-ому условному обязательству городского округа в i-ом периоде.
Ожидаемый платеж по условному обязательству городского округа (ОПik) вычисляется как произведение объема возможной выплаты по долговому обязательству городского округа на оценку вероятности наступления гарантийного случая Вероятность наступления гарантийного случая по условным обязательствам городского округа, предоставленным юридическим лицам, оценивается как доля условных обязательств городского округа, по которым наступил гарантийный случай, в общем объеме условных обязательств городского округа за последних два финансовых года.
При среднесрочном и долгосрочном планировании сводного графика определение суммарного объема платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств городского округа и ожидаемых платежей по условным обязательствам городского округа производится в период, равный году, при краткосрочном планировании (в пределах одного финансового года) - равным кварталу, при оперативном - равным месяцу.
Для каждого периода расчета i определяется суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств городского округа и ожидаемых платежей по условным обязательствам городского округа в данном периоде.
Набор СГi для всех периодов представляет собой сводный график обслуживания и погашения долговых обязательств городского округа и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств городского округа:

СГ = SUM СГi, где

i = 1 ...n, где n - число периодов в интервале расчета.

Если погашение или обслуживание долгового обязательства городского округа не произведено в срок в предыдущем периоде (предыдущих периодах), то при построении сводного графика обслуживания и погашения просроченных долговых обязательств городского округа их исполнение относится на ближайший период.

3. Расчет платежеспособности бюджета городского округа

3.1. Значение уровня платежеспособности бюджета городского округа складывается из значения потенциальной платежеспособности бюджета городского округа и префикса, означающего ожидаемое отличие реальной платежеспособности бюджета городского округа от потенциальной платежеспособности бюджета городского округа (от условий платежеспособности бюджета городского округа).
Потенциальная платежеспособность бюджета городского округа может принимать следующие значения:

   ------------------T-------------------------------------------------¬

¦ Обозначение ¦ Уровень потенциальной ¦
¦ ¦ платежеспособности бюджета городского округа ¦
+-----------------+-------------------------------------------------+
¦(А) ¦абсолютный ¦
+-----------------+-------------------------------------------------+
¦(В) ¦нормальный ¦
+-----------------+-------------------------------------------------+
¦(С) ¦неустойчивый ¦
+-----------------+-------------------------------------------------+
¦(0) ¦кризисный (критический) ¦
L-----------------+--------------------------------------------------


К показателю потенциальной платежеспособности бюджета городского округа приставляется префикс (знак), обозначающий ожидаемое отличие реальной платежеспособности бюджета городского округа относительно потенциальных условий Префикс может принимать следующие значения:
"+" - реальная (фактическая) платежеспособность бюджета городского округа ожидается на более высоком уровне, чем потенциальная (расчетная, условная) платежеспособность бюджета городского округа;
"-" - фактическая платежеспособность бюджета городского округа ожидается на более низком уровне, чем потенциальная (расчетная, условная) платежеспособность бюджета городского округа;
"0" фактическая платежеспособность бюджета городского округа ожидается на таком же уровне, как и потенциальная (расчетная, условная) платежеспособность бюджета городского округа.
Уровень платежеспособности бюджета городского округа определяется как агрегированный показатель следующих составляющих:
а) показателя фактической платежной дисциплины бюджета городского округа, рассчитанного по фактическому периоду;
б) показателя потенциальной платежеспособности бюджета городского округа, рассчитанного по фактическому и прогнозному периодам.
3.2. Расчет фактической платежной дисциплины бюджета городского округа производится по таблице согласно приложению к настоящей Методологии.
Каждый показатель имеет статус 1 - "ограничительный" и (или) 2 - "расчетный".
Если для показателя со статусом "1" выполняется соотношение, указанное в таблице для некого уровня фактической платежной дисциплины бюджета городского округа, то общий уровень фактической платежной дисциплины бюджета городского округа не может быть выше данного уровня.
Для каждого показателя со статусом "2" сопоставляется балл (условная оценка), для абсолютного уровня - 4, для нормального - 3, для неустойчивого - 2, для кризисного - 1.
Итоговый балл фактической платежной дисциплины бюджета городского округа рассчитывается путем взвешивания баллов показателей с учетом показателей, указанных в таблице в графе "Вес показателей". Уровень фактической платежной дисциплины бюджета городского округа определяется по полученному итоговому баллу фактической платежной дисциплины бюджета городского округа с учетом ограничений, предусмотренных для бюджета городского округа показателей со статусом 1.
3.3. Определяются четыре возможных уровня потенциальной платежеспособности бюджета городского округа:
а) абсолютный уровень платежеспособности бюджета городского округа. Для каждого года прогнозного периода доходов бюджета городского округа достаточно для покрытия его текущих расходов, погашения долга городского округа и обеспечения достаточно высокого уровня капитальных расходов бюджета городского округа или возможно привести бюджетные и долговые показатели к абсолютному уровню платежеспособности бюджета городского округа за счет проведения операций резервирования средств, досрочного погашения действующих долговых обязательств городского округа и осуществления новых заимствований при соблюдении соответствующих ограничений по долгу, допускаются незначительные краткосрочные (до месяца) заимствования на финансирование кассовых разрывов;
б) нормальный уровень платежеспособности бюджета городского округа. Для каждого года прогнозного периода доходов бюджета городского округа достаточно для покрытия всех его текущих расходов, погашения долга городского округа и обеспечения достаточного уровня капитальных расходов бюджета городского округа или возможно привести бюджетные и долговые показатели к нормальному уровню платежеспособности бюджета городского округа за счет проведения операций резервирования средств, досрочного погашения действующих долговых обязательств городского округа и осуществления новых заимствований при соблюдении соответствующих ограничений по долгу, допускаются незначительные краткосрочные (до квартала) заимствования на финансирование кассовых разрывов;
в) неустойчивый уровень платежеспособности бюджета городского округа. Для каждого года прогнозного периода доходов бюджета городского округа достаточно для покрытия всех его текущих расходов, погашения долга городского округа и обеспечения хотя бы минимального уровня капитальных расходов бюджета городского округа или возможно привести бюджетные и долговые показатели к неустойчивому уровню платежеспособности бюджета городского округа за счет проведения операций резервирования средств, досрочного погашения действующих долговых обязательств городского округа и осуществления значительного объема новых заимствований при соблюдении соответствующих ограничений по долгу, допускаются краткосрочные (до года) заимствования на финансирование кассовых разрывов;
г) кризисный уровень платежеспособности бюджета городского округа. В каком-либо году прогнозного периода недостаточно доходов бюджета городского округа для покрытия его текущих расходов и (или) погашения долга городского округа (долговая емкость бюджета городского округа и (или) доступная долговая емкость бюджета городского округа отрицательна), и невозможно доведение бюджетных и долговых показателей до более высокого уровня платежеспособности бюджета городского округа за счет проведения операций резервирования средств, досрочного погашения действующих долговых обязательств городского округа и осуществления новых заимствований при соблюдении ограничении по долгу. Уровень капитальных расходов бюджета городского округа определяется отношением объема капитальных расходов бюджета городского округа к доходам бюджета городского округа. Достаточность уровня капитальных расходов бюджета городского округа определяется следующими критериями:

   -----------------------------------------------------------T-----------------¬

¦ Оценка уровня капитальных ¦ Критерий оценки ¦
¦ расходов бюджета городского округа ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-----------------+
¦достаточно высокий уровень капитальных расходов бюджета¦ >15% ¦
¦городского округа ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-----------------+
¦достаточный уровень капитальных расходов бюджета¦ 5-15% ¦
¦городского округа ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-----------------+
¦минимальный уровень капитальных расходов бюджета¦ 2-5% ¦
¦городского округа ¦ ¦
+----------------------------------------------------------+-----------------+
¦уровень капитальных расходов бюджета городского округа¦ <2% ¦
¦ниже минимального ¦ ¦
L----------------------------------------------------------+------------------


Указанные значения критериев оценки могут корректироваться исходя из текущих и ожидаемых потребностей бюджета городского округа в капитальных расходах.
Уровень потенциальной платежеспособности бюджета городского округа определяется отдельно по фактическому и прогнозному периодам.
3.4. Для расчета потенциальной платежеспособности бюджета городского округа по фактическому периоду вводится коэффициент платежеспособности (Yф), равный отношению суммы доступной долговой емкости бюджета городского округа и объема заимствований к доходам бюджета городского округа:

Yфi = (ДДЕi + заимствованияi) / доходыi, где:

i - порядковый номер года фактического периода, i = 1,2;
ДДЕi - доступная долговая емкость бюджета городского округа в i-м году;
доходыi - доходы бюджета городского округа в i-м году;
заимствованияi - объем заимствований бюджета городского округа в i-м году.
Указанное соотношение показывает, на каком уровне могут быть профинансированы капитальные расходы бюджета городского округа, осуществляемые как за счет доходов бюджета городского округа, так и за счет привлечения новых заимствований.
Далее рассчитывается среднее значение коэффициента платежеспособности по фактическому периоду по формуле:

Yф = (Yфi + Yф2) / 2

По значению коэффициента платежеспособности определяется уровень потенциальной платежеспособности бюджета городского округа в соответствии с таблицей:

   ------------------------------T--------------------------------------------¬

¦ Значение коэффициента ¦ Уровень потенциальной платежеспособности ¦
¦ платежеспособности ¦ бюджета городского округа ¦
¦ +----------T----------T------------T---------+
¦ ¦абсолютный¦нормальный¦неустойчивый¦кризисный¦
+-----------------------------+----------+----------+------------+---------+
¦отношение суммы доступной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦долговой емкости бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦городского округа и объема¦ >15% ¦ 5-15% ¦ 2-5% ¦ <2% ¦
¦заимствований к доходам¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета городского округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+----------+----------+------------+----------


Вышеприведенные уровни потенциальной платежеспособности бюджета городского округа соответствуют уровням капитальных расходов бюджета городского округа, определенным в пункте 3.3 настоящей Методологии, поскольку коэффициент платежеспособности равен отношению капитальных расходов бюджета городского округа к доходам бюджета городского округа при условии неизменности остатков на счетах бюджета городского округа и незначительности поступлений в бюджет городского округа от продажи акций и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа.
3.5. Для определения значения префикса показателя платежеспособности бюджета городского округа сравнивается полученный уровень потенциальной платежеспособности бюджета городского округа по фактическому периоду и уровень фактической платежной дисциплины бюджета городского округа, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.2 настоящей Методологии.
Если уровень платежной дисциплины бюджета городского округа ниже, чем уровень потенциальной платежеспособности бюджета городского округа по фактическому периоду, префикс равен "-", то есть платежеспособность бюджета городского округа сложится в прогнозном периоде на более низком уровне, чем расчетная потенциальная платежеспособность бюджета городского округа.
Если уровень платежной дисциплины бюджета городского округа выше потенциальной платежеспособности бюджета городского округа, то префикс равен "+", то есть реальная (фактическая) платежеспособность бюджета городского округа ожидается в прогнозном периоде на более высоком уровне, чем расчетная потенциальная платежеспособность бюджета городского округа.
Если уровень платежной дисциплины бюджета городского округа равен потенциальной платежеспособности бюджета городского округа, то префикс равен "0", то есть реальная (фактическая) платежеспособность бюджета городского округа ожидается в прогнозном периоде на том же уровне, что и расчетная потенциальная платежеспособность бюджета городского округа.
3.6. Для расчета потенциальной платежеспособности бюджета городского округа по прогнозному периоду вводится коэффициент платежеспособности (Yп), равный отношению суммы доступной долговой емкости бюджета городского округа и объема заимствований к объему доходов бюджета городского округа для каждого года прогнозного периода:

Yпi = (ДДЕi + заимствованияi) / доходыi, где:

i - порядковый номер года, i = 1, ..., N, где № - число лет в прогнозном периоде;
ДДЕi - доступная долговая емкость бюджета городского округа в i-м году;
доходыi - доходы бюджета городского округа в i-м году;
заимствованияi - объем заимствований бюджета городского округа в i-м году.
Уровень потенциальной платежеспособности бюджета городского округа в прогнозном периоде определяется как максимально достижимое значение коэффициента платежеспособности по всем годам прогнозного периода с учетом возможности проведения операций резервирования средств, досрочного погашения действующих долговых обязательств городского округа и привлечения новых заимствований.
Расчет потенциальной платежеспособности бюджета городского округа проводится в два этапа:
а) определение исходного уровня потенциальной платежеспособности бюджета городского округа;
б) определение возможности повышения исходного уровня потенциальной платежеспособности бюджета городского округа с помощью проведения операций резервирования, досрочного погашения и осуществления новых заимствований.
3.7. Исходный уровень потенциальной платежеспособности бюджета городского округа (Yи) определяется с помощью коэффициента исходной платежеспособности, равного отношению доступной долговой емкости бюджета городского округа к доходам бюджета городского округа для каждого года прогнозного периода:

Упi = ДДЕi / доходыi, где:

i - порядковый номер года, i = 1, ..., N, где № - число лет в прогнозном периоде;
ДДЕi - доступная долговая емкость бюджета городского округа в i-м году;
доходыi - доходы бюджета городского округа в i-м году.
Для каждого года прогнозного периода по полученным значениям данного коэффициента определяется уровень исходной платежеспособности бюджета городского округа в текущем году в соответствии с таблицей:

   ------------------------------T--------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Уровень исходной платежеспособности ¦
¦ ¦ бюджета городского округа ¦
¦ +----------T----------T------------T---------+
¦ ¦абсолютный¦нормальный¦неустойчивый¦кризисный¦
+-----------------------------+----------+----------+------------+---------+
¦отношение суммы доступной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦долговой емкости бюджета¦ >15% ¦ 5-15% ¦ 2-5% ¦ <2% ¦
¦городского округа к доходам¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета городского округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+----------+----------+------------+----------


Если значения коэффициента исходной потенциальной платежеспособности соответствуют абсолютному уровню его платежеспособности для всех лет прогнозного периода, то общий уровень потенциальной платежеспособности бюджета городского округа абсолютный.
3.8. Возможность повышения уровня потенциальной платежеспособности бюджета городского округа осуществляется путем последовательного применения операций резервирования средств, досрочного погашения действующих долговых обязательств городского округа и привлечения новых заимствований с учетом результатов, полученных при расчете исходного уровня платежеспособности бюджета городского округа.
3.9. Возможность повышения уровня платежеспособности бюджета городского округа с помощью резервирования средств осуществляется следующим образом. Проводится поиск двух соседних лет, для которых коэффициент исходной платежеспособности в первом году выше, чем во втором. Осуществляется резервирование средств с первого года на второй в объеме, выравнивающем коэффициенты исходной платежеспособности для этих лет. Данная операция отражается в расчетах как уменьшение доходов бюджета городского округа в первом году и увеличение его доходов на эту же сумму во втором году. Причем каждый год может быть задействован в данной операции только один раз.
3.10. Возможность повышения уровня платежеспособности бюджета городского округа с помощью проведения досрочного погашения действующих долговых обязательств городского округа осуществляется следующим образом. Производится поиск двух лет (не обязательно соседних) начиная с текущего года, для которых значение коэффициента исходной платежеспособности в первом году выше, чем во втором. Осуществляется досрочное погашение действующих долговых обязательств городского округа на сумму, выравнивающую коэффициенты исходной платежеспособности для этих лет. Данная операция отражается в расчетах как корректировка графика платежей: удаляются досрочно погашенное обязательство (или его часть) и платежи по его обслуживанию (или их часть).
3.11. Возможность повышения уровня платежеспособности бюджета городского округа с помощью осуществления новых заимствований для рефинансирования осуществляется следующим образом. Определяется минимальное значение коэффициента платежеспособности в прогнозном периоде. Задается уровень коэффициента платежеспособности на единицу выше, чем минимальное значение в прогнозном периоде (далее - заданный уровень) и осуществляется доведение значений коэффициента платежеспособности по всем годам прогнозного периода до заданного уровня.
Для этого определяется год (начиная со следующего года от даты расчета), для которого значение коэффициента платежеспособности ниже заданного уровня. Вычисляется объем заимствований (А), необходимый для доведения коэффициента платежеспособности в этом году до заданного уровня:

А = (15% - Yи) х доходы, где

Yи - значение коэффициента исходной платежеспособности в рассматриваемом году.
Далее проводится попытка построения графика погашения данного заимствования. Погашение заимствования распределяется на срок, на который возможно привлечение новых заимствований с кредитного рынка в данном году. Распределение погашения заимствования производится по принципу максимально возможного выравнивания значения коэффициента платежеспособности.
При этом на каждом этапе вычислений производится проверка соблюдения следующих ограничений, соответствующих уровням платежеспособности бюджета городского округа:

   -----------------------------T--------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Уровень потенциальной платежеспособности ¦
¦ ¦ бюджета городского округа ¦
¦ +----------T----------T------------T---------+
¦ ¦абсолютный¦нормальный¦неустойчивый¦кризисный¦
+----------------------------+----------+----------+------------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----------------------------+----------+----------+------------+---------+
¦ Ограничения Бюджетного кодекса Российской Федерации ¦
+----------------------------T----------------------------------T---------+
¦отношение накопленного¦ ¦ ¦
¦объема основного долга¦ ¦ ¦
¦городского округа к доходам¦ ¦ ¦
¦бюджета городского округа за¦ <100% ¦ >=100% ¦
¦вычетом финансовой помощи из¦ ¦ ¦
¦бюджетов других уровней¦ ¦ ¦
¦бюджетной системы Российской¦ ¦ ¦
¦Федерации ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------------------------------+---------+
¦отношение объема расходов¦ ¦ ¦
¦бюджета городского округа на¦ ¦ ¦
¦обслуживание долга¦ <15% ¦ >=15% ¦
¦городского округа к расходам¦ ¦ ¦
¦бюджета городского округа ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------------------------------+---------+
¦отношение дефицита бюджета¦ ¦ ¦
¦городского округа к доходам¦ ¦ ¦
¦бюджета городского округа за¦ <10% ¦ >=10% ¦
¦вычетом финансовой помощи из¦ ¦ ¦
¦бюджета Читинской области ¦ ¦ ¦
+----------------------------+----------------------------------+---------+
¦ другие ограничения ¦
+----------------------------T---------------------T----------------------+
¦доля капитальных расходов¦ ¦ ¦
¦бюджета городского округа,¦ <60% ¦ >60% ¦
¦финансируемых за счет¦ ¦ ¦
¦заимствований ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------------------+------------T---------+
¦отношение объема рефинанси- ¦ ¦ ¦ ¦
¦рования долговых обязатель- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ств городского округа к¦ - ¦ 0-5% ¦ >5% ¦
¦доходам бюджета городского¦ ¦ ¦ ¦
¦округа ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------------------+------------+---------+
¦отношение объема заимство-¦ ¦ ¦
¦ваний к доходам бюджета¦ <10% ¦ >10% ¦
¦городского округа ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------------------T------------+---------+
¦отношение выплат по обслу-¦ ¦ ¦ ¦
¦живанию и погашению долга¦ ¦ ¦ ¦
¦городского округа к доходам¦ <10% ¦ 10-15% ¦ >15% ¦
¦бюджета городского округа ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------------------+------------+---------+
¦отношение накопленного долга¦ ¦ ¦ ¦
¦городского округа к доходом¦ <60% ¦ 60-100% ¦ >100% ¦
¦бюджета городского округа ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------+---------------------+------------+----------


Если удалось построить график погашения для нового заимствования, аналогичная процедура проводится для следующих лет, имеющих коэффициент платежеспособности ниже заданного уровня. Если процесс построения новых заимствований не прерывается до конца прогнозного периода, то считается, что заданный уровень коэффициента платежеспособности достижим. Затем производится аналогичный расчет для коэффициента платежеспособности на единицу выше заданного.
Если процесс построения новых заимствований прерывается на каком-либо году прогнозного периода, то считается, что заданный уровень коэффициента платежеспособности недостижим, Максимально достижимый уровень платежеспособности бюджета городского округа определяется по значению предыдущего уровня коэффициента платежеспособности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru