Законодательство
Забайкальский край

Агинский р-н
Акшинский р-н
Александрово-Заводский р-н
Балейский р-н
Борзинский р-н
Газимуро-Заводский р-н
Забайкальский край
Забайкальский р-н
Каларский р-н
Калганский р-н
Карымский р-н
Краснокаменский р-н
Красночикойский р-н
Кыринский р-н
Могочинский р-н
Нерчинский р-н
Оловяннинский р-н
Ононский р-н
Приаргунский р-н
Сретенский р-н
Тунгиро-Олекминский р-н
Тунгокоченский р-н
Хилокский р-н
Чернышевский р-н
Читинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы городского округа "Город Чита" от 27.10.2005 № 161
(ред. от 19.06.2008)
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЧИТА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Читинское обозрение", № 45, 2005.







ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2005 года № 161

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЧИТА"

(в ред. Решений Думы городского округа "Город Чита"
от 09.03.2006 № 42, от 19.06.2008 № 105)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ч. 2 ст. 20 и ст. 47 Устава городского округа "Город Чита" Дума городского округа "Город Чита" решила:
1. Принять Положение "О территориальном общественном самоуправлении в городском округе "Город Чита" согласно приложению.
2. Администрации городского округа "Город Чита" (А.Д. Михалев) обеспечить исполнение настоящего решения в части своих полномочий и привести в соответствие с ним свои правовые акты.
3. Признать утратившими силу нормативные правовые акты:
- решение Читинской городской Думы от 4.06.1996 г. № 191 "О введении в действие Закона города Читы "О территориальном общественном самоуправлении в городе Чите";
- решение Читинской городской Думы от 08.07.1999 г. № 118 "Об утверждении Закона г. Читы "О внесении изменений и дополнений в Закон г. Читы "О территориальном общественном самоуправлении в г. Чите";
- абзац 5 пункта 1 решения Читинской городской Думы от 18.01.2001 № 16 "О приведении в соответствие с Уставом г. Читы названий нормативно-правовых актов, принятых Читинской городской Думой с 1996 по 2000 год";
- пункт 2 приложения к решению Думы городского округа "Город Чита" от 24 марта 2005 г. № 45 "О приведении в соответствие с законодательством и Уставом муниципального образования городской округ "Город Чита" нормативных правовых актов, принятых Читинской городской Думой за период с 1996 по 2005 год".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Администрацию городского округа "Город Чита" (А.Д. Михалев) и постоянную комиссию по социальным вопросам и развитию местного самоуправления Думы городского округа "Город Чита" (Н.Н. Цыбиков).

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ





Приложение
к Решению
Думы городского округа
"Город Чита"
от 27 октября 2005 г. № 161

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В
ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЧИТА"

(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита"
от 19.06.2008 № 105)


Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности территориального общественного самоуправления как одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления в городском округе "Город Чита".

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление на территории городского округа "Город Чита" осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом городского округа "Город Чита", настоящим Положением, уставами о территориальном общественном самоуправлении.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 19.06.2008 № 105)
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского округа, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;
2) территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения;
3) органы территориального общественного самоуправления - органы, избранные населением (советы, комитеты), наделенные полномочиями выступать от имени населения, проживающего на территории территориального общественного самоуправления, для реализации собственных инициатив в вопросах местного значения городского округа.

Статья 2. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении

Территориальное общественное самоуправление является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории городского округа "Город Чита".
Граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского округа Город Чита", достигшие 16 летнего возраста, имеют право принимать участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления по месту жительства.

Статья 3. Принципы территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление в городском округе "Город Чита" основывается на принципах:
законности;
гласности и учета общественного мнения;
соблюдения прав и законных интересов граждан;
самостоятельности и ответственности в осуществлении собственных инициатив;
свободного волеизъявления граждан;
выборности и подотчетности гражданам органов территориального общественного самоуправления;
широкого участия граждан в реализации собственных инициатив;
сочетания интересов граждан части муниципальной территории с интересами населения всего муниципального образования;
единства общественных начал и профессионализма в работе органов территориального общественного самоуправления.

Статья 4. Границы территориального общественного самоуправления

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, определяются Думой городского округа по предложению граждан соответствующей территории с учетом исторических, культурных, социально-экономических, национальных и иных традиций в порядке, определяемом решением Думы городского округа.
Территориальное общественное самоуправление осуществляется на части территории городского округа. Запрещается осуществление территориального общественного самоуправления на одной и той же территории более чем одним видом территориального общественного самоуправления, установленного статьей 5 настоящего Положения.
Для определения границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, инициативная группа граждан, состоящая не менее, чем из трех граждан, имеющих право на осуществление территориального общественного самоуправления, принявшая решение об организации территориального общественного самоуправления, не позднее, чем за 30 дней до собрания, конференции граждан по данному вопросу, направляет в Думу городского округа следующие документы:
заявление об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, подписанное членами соответствующей инициативной группы;
- описание территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, в том числе картографическое описание.
Дума городского округа в течение 14 дней после получения документов инициативной группы в порядке, определенном Регламентом Думы городского округа, принимает решение об определении границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, и информирует об этом граждан.

Глава II. ВИДЫ, ФОРМЫ И ПОЛНОМОЧИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Виды территориального общественного самоуправления городского округа "Город Чита"

По территориальному признаку территориальное общественное самоуправление в городском округе формируется в виде: территориального общественного самоуправления подъезда многоквартирного жилого дома, многоквартирного жилого дома, группы жилых домов, жилого микрорайона, населенного пункта, иной территории проживания граждан.
Территориальное общественное самоуправление жилого микрорайона осуществляется в границах территории жилого микрорайона, территориальное общественное самоуправление группы жилых домов осуществляется в границах территории кварталов, улиц, их частей. Под группой жилых домов понимаются не менее двух жилых домов.

Статья 6. Организационные формы территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление в городском округе "Город Чита" осуществляется гражданами в следующих формах:
непосредственно населением;
через органы территориального общественного самоуправления.

Статья 7. Полномочия территориального общественного самоуправления в городском округе "Город Чита"

Население части территории городского округа непосредственно либо через действующие от его имени органы территориального общественного самоуправления вправе:
- разрабатывать и принимать программы развития территориального общественного самоуправления с учетом социально-экономического развития городского округа "Город Чита";
- вносить предложения в планы и программы социально-экономического развития городского округа "Город Чита";
- самостоятельно или совместно с органами государственной власти Читинской области и органами местного самоуправления городского округа осуществлять меры социальной поддержки жителей территории;
- оказывать содействие формированию рынка услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- получать информацию от должностных лиц органов местного самоуправления городского округа по вопросам местного значения;

   ------------------------------------------------------------------

Абзац 7 статьи 7 вступает в силу в сроки, установленные законодательством (пункт 2 статьи 28 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

- оказывать содействие в охране общественного порядка муниципальной милицией;
- вносить предложения о проведении общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, в порядке, установленном федеральным законом;
- вносить предложения по переименованию улиц и площадей, а также предложения по объявлению объектов, находящихся на территории, памятниками истории и культуры в порядке, установленном федеральным законом;
- организовывать участие населения в работе по обеспечению сохранности жилищного фонда, благоустройству и озеленению территории, охране общественного порядка;
- принимать меры по организации досуга населения, проведению культурно-массовых и спортивных мероприятий по месту жительства, развитию народного творчества;
- содействовать развитию дошкольного воспитания, внешкольной образовательной деятельности и работе клубов по интересам по месту жительства;
- организовывать в порядке, установленном законом, общественные работы на своей территории, включая оплачиваемые, в пределах средств, находящихся в распоряжении органов территориального общественного самоуправления;
- вносить предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших административные правонарушения;
- вносить предложения органам местного самоуправления городского округа по вопросам деятельности муниципальных предприятий, учреждений, организаций, а также работе отдельных специалистов в сфере торговли, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, об улучшении работы общественного пассажирского транспорта, по созданию комиссий для изучения состояния дел по различным вопросам жизнедеятельности территории;
- направлять в органы государственной власти и в органы местного самоуправления городского округа обращения по вопросам, затрагивающим интересы жителей территории;
- вести в установленном порядке хозяйственную или иную деятельность, направленную на социально-экономическое развитие территории и бытовое обслуживание населения в соответствии с задачами, предусмотренными уставом территориального общественного самоуправления;
- подготавливать и представлять на рассмотрение собрания (конференции) граждан отчет о деятельности органов территориального общественного самоуправления в сроки, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления;
- обеспечивать надлежащее ведение и хранение документации территориального общественного самоуправления, в том числе протоколов и решений собраний (конференций) граждан, финансовых документов;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами городского округа "Город Чита", уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 8. Исключена. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 19.06.2008 № 105.

Глава III. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЧИТА"

Статья 9. Проведение собраний, конференций граждан

Собрания, конференции граждан для осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе созываются и проводятся в порядке, установленном Уставом городского округа, настоящим Положением, уставом территориального общественного самоуправления.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 19.06.2008 № 105)
Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Норма представительства по выборам делегатов на конференцию граждан при количестве граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления и достигших 16-летнего возраста, составляет:
а) до 2000 человек - 1 делегат от 20 граждан;
б) от 2000 до 3000 человек - 1 делегат от 30 граждан;
в) от 3000 до 5000 человек - 1 делегат от 50 граждан;
г) свыше 5000 человек - 1 делегат от 100 граждан.
(абзац введен Решением Думы городского округа "Город Чита" от 09.03.2006 № 42)
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Статья 10. Решение о создании территориального общественного самоуправления

Решение о создании территориального общественного самоуправления на соответствующей территории городского округа "Город Чита" принимается на собрании (конференции) граждан, проживающих на этой территории, созываемом инициативной группой в порядке, установленном для созыва собраний граждан.
Инициативная группа граждан принимает решение о проведении собрания (конференции) жителей и в письменной форме, не позднее, чем за 30 дней до собрания граждан, информирует Думу городского округа о своей инициативе и дате проведения собрания граждан, а также представляет описание территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
Дума городского округа в течение 14 дней после получения документов инициативной группы принимает решение об определении границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, и информирует об этом граждан.
Протокол собрания граждан о создании территориального общественного самоуправления направляется в Думу городского округа.

Статья 11. Устав территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском округе на основании устава территориального общественного самоуправления, в котором устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Уставом может быть предусмотрено наделение территориального общественного самоуправления статусом юридического лица, в связи с чем оно подлежит государственной регистрации в установленном законодательством порядке в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Правом внесения проекта устава о территориальном общественном самоуправлении (внесение в него изменений и дополнений) на обсуждение населения и собрания (конференции) граждан обладают:
граждане, проживающие на территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
органы территориального общественного самоуправления;
органы и выборные должностные лица местного самоуправления городского округа "Город Чита".

Статья 12. Регистрация устава территориального общественного самоуправления

1. Устав территориального общественного самоуправления подлежит регистрации. Регистрацию устава территориального общественного самоуправления осуществляет администрация городского округа "Город Чита".
2. Для осуществления регистрации устава территориального общественного самоуправления представляются следующие документы:
- заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления, подписанное председательствующим на собрании (конференции) граждан, на котором был принят устав территориального общественного самоуправления, либо руководителем соответствующего органа территориального общественного самоуправления;
- устав территориального общественного самоуправления в трех экземплярах;
- подлинник протокола собрания (конференции) граждан о принятии устава территориального общественного самоуправления;
- копия решения Думы городского округа об определении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, заверенная в установленном порядке;
- сведения о членах органов территориального общественного самоуправления с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения и согласия соответствующего лица с его избранием (в случае осуществления территориального общественного самоуправления через органы территориального общественного самоуправления), подписанные лично членами органов территориального общественного самоуправления;
- доверенность на имя уполномоченного лица о предоставлении ему права подачи документов на регистрацию.
3. Текст устава должен быть прошнурован, пронумерован, подписан председательствующим на собрании (конференции) граждан, на котором был принят устав территориального общественного самоуправления, либо руководителем соответствующего органа территориального общественного самоуправления.
4. Для регистрации изменений и дополнений, вносимых в устав территориального общественного самоуправления, представляются следующие документы:
- заявление о регистрации изменений и дополнений, вносимых в устав территориального общественного самоуправления, подписанное председательствующим на собрании (конференции) граждан, на котором были приняты данные изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления, либо руководителем соответствующего органа территориального общественного самоуправления;
- текст изменений и дополнений, вносимых в устав территориального общественного самоуправления, в трех экземплярах;
- подлинник протокола собрания (конференции) граждан о принятии изменений и дополнений, вносимых в устав территориального общественного самоуправления;
- копия распоряжения Мэра города Читы о регистрации устава территориального общественного самоуправления, заверенная в установленном порядке;
- доверенность на имя уполномоченного лица о предоставлении ему права подачи документов на регистрацию.
5. В случае, если текст изменений и дополнений, вносимых в устав, размещен на двух или более страницах, они должны быть прошнурованы, пронумерованы, подписаны председательствующим на собрании (конференции) граждан, на котором были приняты данные изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления, либо руководителем соответствующего органа территориального общественного самоуправления.
6. Представленные документы регистрируются в установленном порядке.
7. В случае получения документов, не соответствующих частям 2, 3, 4, 5 настоящей статьи, регистрирующий орган в течение 5 дней возвращает их заявителю.
8. Регистрация устава территориального общественного самоуправления, изменений и дополнений, вносимых в него, осуществляется распоряжением Мэра города Читы.
9. Датой регистрации устава территориального общественного самоуправления, изменений и дополнений, вносимых в него, является дата издания соответствующего распоряжения Мэра.
10. Администрация городского округа отказывает заявителю в регистрации устава территориального общественного самоуправления, изменений и дополнений, вносимых в него, только в случае наличия противоречий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам области, Уставу городского округа и правовым актам городского округа.
11. Мотивированный отказ в письменной форме обязательно направляется заявителю.
12. Повторное обращение с заявлением о регистрации устава территориального общественного самоуправления, изменений и дополнений, вносимых в него, и его рассмотрение осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей Положения.
13. Администрация городского округа ведет реестр зарегистрированных уставов территориального общественного самоуправления городского округа, в который включаются следующие сведения:
- наименование территориального общественного самоуправления;
- описание границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, в том числе сведения об утверждении этих границ;
- сведения о регистрации устава территориального общественного самоуправления и внесенных в него изменений и дополнений;
- наименование органа территориального общественного самоуправления, если он создан, его место нахождения, срок полномочий, сведения о членах органа территориального общественного самоуправления с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения.

Статья 13. Образование органов территориального общественного самоуправления

Система органов территориального общественного самоуправления, их количественный состав и компетенция определяется населением самостоятельно и закрепляется в уставе территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления не входят в структуру органов местного самоуправления городского округа "Город Чита".
Органы территориального общественного самоуправления городского округа создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления. Выборы граждан в состав органов территориального общественного самоуправления проводятся непосредственно на собраниях (конференциях) граждан по месту их жительства открытым голосованием, простым большинством от числа присутствующих на собрании (конференции) граждан.
Членом органа территориального общественного самоуправления может быть избран гражданин, имеющий право на осуществление территориального общественного самоуправления.
Срок полномочий органа территориального общественного самоуправления закрепляется в уставе территориального общественного самоуправления и не может быть более четырех лет.
Полномочия органа территориального общественного самоуправления прекращаются в связи с истечением их срока с момента избрания органа территориального общественного самоуправления в новом составе.
Полномочия органа территориального общественного самоуправления либо членов этого органа могут быть прекращены досрочно в порядке, предусмотренном уставом территориального общественного самоуправления. В случае досрочного прекращения полномочий органа территориального общественного самоуправления или его члена орган территориального самоуправления избирается в новом составе или избирается новый член органа территориального общественного самоуправления.

Статья 14. Полномочия органов территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления городского округа:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально - бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления городского округа с использованием средств бюджета городского округа;
(п. 3 в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 19.06.2008 № 105)
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Статья 15. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления

Каждый орган территориального общественного самоуправления в пределах, установленных законом, настоящим Положением, действует самостоятельно. Подчиненность одного органа территориального общественного самоуправления другому не допускается.
На одной территории городского округа не может действовать несколько органов территориального общественного самоуправления с аналогичным статусом.
Органы территориального общественного самоуправления оказывают друг другу помощь и поддержку в проведении мероприятий по реализации собственных инициатив.
Органы территориального общественного самоуправления могут объединяться в ассоциации и союзы в пределах городского округа или в границах области, вступать в общероссийские союзы и ассоциации.

Статья 16. Полномочия органов местного самоуправления городского округа по развитию территориального общественного самоуправления

Органы местного самоуправления городского округа в пределах своих полномочий:
- оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении собраний (конференций) граждан, принимают в них участие;
- содействуют в разработке устава о территориальном общественном самоуправлении;
- устанавливают перечень вопросов местного значения городского округа, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления;
абзац исключен. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 19.06.2008 № 105.
- представляют на договорной основе органам территориального общественного самоуправления помещения, средства связи, оборудование и иные технические средства;
- оказывают организационную и методическую помощь органам территориального общественного самоуправления;
- способствуют выполнению решений собраний (конференций) граждан, принятых в пределах их полномочий;
- учитывают мнение населения, выраженное в решении собрания (конференции) граждан, в случаях, установленных законами или уставом городского округа;
абзац исключен. - Решение Думы городского округа "Город Чита" от 19.06.2008 № 105.

Статья 17. Порядок прекращения деятельности (ликвидации) органа территориального общественного самоуправления

Деятельность органов территориального общественного самоуправления, не являющихся юридическими лицами, прекращается на основании решения собрания (конференции) граждан либо самороспуском. Порядок прекращения деятельности органов территориального общественного самоуправления на основании самороспуска определяется уставом территориального общественного самоуправления.
Ликвидация органа территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 18. Органы территориального общественного самоуправления жилых микрорайонов, группы жилых домов, населенных пунктов на территории городского округа и иных территорий проживания граждан

Жители микрорайонов, группы жилых домов, населенных пунктов и иных территорий проживания граждан на территории городского округа вправе избирать советы, комитеты, иные органы территориального общественного самоуправления.

Статья 19. Органы территориального общественного самоуправления подъездов многоквартирных жилых домов, многоквартирных жилых домов

Органами территориального общественного самоуправления подъезда многоквартирного жилого дома, многоквартирного жилого дома являются комитеты.

Глава V. МАТЕРИАЛЬНО-ФИНАНСОВАЯ БАЗА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Статья 20. Собственность органов территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, вправе иметь в собственности, во владении и пользовании имущество, передаваемое им на договорной основе органами местного самоуправления городского округа, юридическими и физическими лицами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств.
Собрание (конференция) граждан, а также органы территориального общественного самоуправления вправе вносить предложения о передаче или продаже в их собственность имущества, имеющего социально-экономическое значение для населения соответствующей территории.

Статья 21. Финансовые средства органов территориального общественного самоуправления

Финансовые средства органов территориального общественного самоуправления городского округа, являющихся юридическими лицами, состоят из собственных, заемных денежных средств, добровольных взносов и пожертвований организаций и физических лиц, других поступлений.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 19.06.2008 № 105)
Органы территориального общественного самоуправления городского округа самостоятельно используют денежные средства в соответствии со своими задачами, программами (планами) социально-экономического развития территории.

Глава VI. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 22. Запрет на ограничение прав граждан на территориальное общественное самоуправление

Ограничение прав граждан на территориальное общественное самоуправление запрещается. Вмешательство органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа в деятельность органов территориального общественного самоуправления, осуществляемую ими в пределах своих полномочий, не допускается.

Статья 23. Право обращения органов территориального общественного самоуправления в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления городского округа

Органы территориального общественного самоуправления вправе обращаться в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления городского округа по вопросам реализации собственных инициатив и другим вопросам, затрагивающим интересы населения. Соответствующие органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа рассматривают обращения не позднее чем в месячный срок.

Статья 24. Правотворческая инициатива органов территориального общественного самоуправления

В соответствии с Уставом муниципального образования городской округ "Город Чита" органы территориального общественного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы населения этой территории, вправе вносить проекты правовых актов на рассмотрение органов местного самоуправления городского округа. Проекты правовых актов подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления городского округа и должностными лицами местного самоуправления, в компетенции которых находится принятие указанных актов в месячный срок со дня внесения.

Статья 25. Право представителей территориального общественного самоуправления на участие в заседаниях органов местного самоуправления городского округа "Город Чита"

Представители территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях и совещаниях органов местного самоуправления городского округа при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории, в порядке, предусмотренном правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 26. Ответственность органов территориального общественного самоуправления

Решение о досрочном прекращении полномочий органов территориального общественного самоуправления принимается в порядке, определенном положением (уставом) о территориальном общественном самоуправлении.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Об органах территориального общественного самоуправления, созданных до вступления в действие настоящего Положения

Действие настоящего Положения распространяется на все органы территориального общественного самоуправления на территории городского округа "Город Чита".
Уставы о территориальном общественном самоуправлении, принятые до вступления в действие настоящего Положения, должны быть приведены в соответствие с ним со дня его вступления в силу на ближайшем собрании (конференции) граждан.
Положения органов территориального общественного самоуправления до их приведения в соответствие с настоящим Положением действуют лишь в части, не противоречащей данному Положению.
Приведение положений органов территориального общественного самоуправления в соответствие с настоящим Положением осуществляется в течение шести месяцев со дня введения его в действие.
(в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 19.06.2008 № 105)
Статья 28. Вступление настоящего Положения в силу

1. Настоящее Положение вступает в силу после дня его официального опубликования.
2. Абзац 7 статьи 7 настоящего Положения вступает в силу в сроки, установленные законодательством.

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru