Законодательство
Забайкальский край

Агинский р-н
Акшинский р-н
Александрово-Заводский р-н
Балейский р-н
Борзинский р-н
Газимуро-Заводский р-н
Забайкальский край
Забайкальский р-н
Каларский р-н
Калганский р-н
Карымский р-н
Краснокаменский р-н
Красночикойский р-н
Кыринский р-н
Могочинский р-н
Нерчинский р-н
Оловяннинский р-н
Ононский р-н
Приаргунский р-н
Сретенский р-н
Тунгиро-Олекминский р-н
Тунгокоченский р-н
Хилокский р-н
Чернышевский р-н
Читинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Читы от 28.06.2005 № 135
(ред. от 02.03.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Читинское обозрение", № 20, 16.05.2007.







МЭР ГОРОДА ЧИТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2005 года № 135

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. Постановления Мэра города Читы
от 02.03.2006 № 61)

В связи с приведением правовых актов в администрации городского округа "Город Чита" в соответствие с Уставом муниципального образования городской округ "Город Чита", постановляю:
Утвердить Регламент администрации городского округа "Город Чита" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Постановление главы Администрации города Читы от 22.05.2001 № 1055 "Об утверждении Регламента Администрации города Читы" считать утратившим силу.

Мэр города Читы
А.Д.МИХАЛЕВ





Приложение
к Постановлению
Мэра города Читы
от 28 июня 2005 г. № 135

РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЧИТА"

(в ред. Постановления Мэра города Читы
от 02.03.2006 № 61)

Раздел 1. Общие положения.
Раздел 2. Планирование работы администрации городского округа.
Раздел 3. Порядок подготовки правовых актов в администрации городского округа.
Раздел 4. Порядок принятия и опубликования правовых актов.
Раздел 5. Порядок подготовки и подписания иных документов в администрации городского округа.
Раздел 6. Порядок регистрации и хранения договоров и соглашений, подписанных Мэром города Читы.
Раздел 7. Организация контроля и проверки исполнения документов в администрации городского округа.
Раздел 8. Порядок подготовки и проведения заседаний коллегии администрации городского округа.
Раздел 9. Подготовка и проведение совещаний.
Раздел 10. Организация встреч с зарубежными делегациями.
Раздел 11. Порядок организации работы с обращениями граждан.
Раздел 12. Участие администрации городского округа в правотворческой деятельности.
Раздел 13. Приемная администрации городского округа.
Раздел 14. Прием и обработка поступающей корреспонденции.
Раздел 15. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент администрации городского округа.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Администрация городского округа "Город Чита" осуществляет исполнительно-распорядительные функции на основе действующего законодательства и в соответствии с Уставом муниципального образования городской округ "Город Чита".
Администрация городского округа "Город Чита" самостоятельно решает вопросы, отнесенные действующим законодательством Российской Федерации к ее компетенции.
Мэр города Читы руководит деятельностью администрации городского округа "Город Чита".
1.2. Структуру органов управления администрации городского округа "Город Чита" составляют: заместители Мэра города Читы, помощник, советники, пресс-секретари, аппарат администрации городского округа, комитеты, управления, отделы и иные органы.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации работы администрации городского округа; порядок подготовки правовые актов и иных документов в администрации городского округа; порядок организации контроля и проверки исполнения правовых актов Мэра города Читы и должностных лиц; порядок подготовки и проведения деловых совещаний, встреч, бесед и т.д., в том числе с участием представителей иностранных государств и иностранных делегаций и прочие вопросы, касающиеся деятельности администрации городского округа.
1.4. Информационно-аналитический отдел аппарата администрации городского округа осуществляет внедрение автоматизации и унификации в процессе делопроизводства всех органов управления администрации городского округа без права юридического лица, развитие информационных сетей и процессов управленческой и предметной деятельности в муниципальной сфере, взаимодействие и интеграцию с внешними информационными системами.

Раздел 2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

2.1. В целях координации деятельности администрации городского округа, обеспечения организаторской работы по выполнению возложенных на администрацию городского округа задач разрабатывается перспективный план работы на квартал.
2.2. Планы работы органов управления администрации городского округа разрабатываются на квартал с учетом комплексного решения проблем жизнедеятельности города.
2.3. Предложения органов управления администрации городского округа в квартальный план администрации городского округа представляются в аппарат администрации не позднее 10-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
2.4. В течение трех дней после получения планов органов управления администрации городского округа аппарат администрации разрабатывает сводный проект квартального плана администрации городского округа.
2.5. Проект квартального плана администрации городского округа за пятнадцать дней до начала планируемого периода направляется на согласование заместителям Мэра города Читы.
2.6. Срок согласования проекта квартального плана городских мероприятий у заместителей Мэра города Читы не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления к ним.
2.7. Согласованный проект квартального плана администрации городского округа с замечаниями заместителей Мэра города Читы поступает в аппарат администрации, где он до 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, дорабатывается и вносится информационно-аналитическим отделом в банк данных "Планы и отчеты о работе администрации городского округа".
2.8. Доработанный проект квартального плана администрации городского округа, с учетом замечаний заместителей Мэра города Читы, представляется 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, на утверждение Мэру города Читы.
2.9. До начала планируемого периода утвержденный квартальный план администрации городского округа направляется общим отделом аппарата администрации в Думу городского округа и органы управления администрации городского округа.
2.10. Аппаратом администрации городского округа, ее органами на основе квартальных планов могут разрабатываться тематические планы.
2.11. Тематические планы, утвержденные Мэром города Читы или заместителем Мэра города Читы по аппарату, обязательны для исполнения всеми органами администрации городского округа.
2.12. Контроль за исполнением квартальных планов администрации городского округа, а также тематических планов, осуществляет заместитель Мэра города Читы по аппарату совместно с отделом организационной и кадровой работы аппарата администрации городского округа.
2.13. Органы управления администрации городского округа представляют отчеты об исполнении квартальных планов в аппарат администрации городского округа до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
2.14. Организация работы и контроль за выполнением данного раздела Регламента возлагается на аппарат администрации городского округа.

Раздел 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

3.1. Наименование и виды правовых и иных актов администрации городского округа и должностных лиц администрации городского округа, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются Уставом муниципального образования городской округ "Город Чита" и настоящим Регламентом.
Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт Мэра города Читы, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные отношения, предусмотренные актом.
Под правовым актом понимается изданный Мэром города Читы и должностными лицами администрации городского округа акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц.
В администрации городского округа издаются следующие правовые акты:
- постановления и распоряжения Мэра города Читы;
- распоряжения первого заместителя Мэра города Читы и заместителей Мэра города Читы.
3.2. Правовые акты готовятся органами управления администрации городского округа в виде проектов соответствующих правовых актов согласно решениям вышестоящих органов, поручениям и указаниям Мэра города Читы, первого заместителя Мэра города Читы и заместителей Мэра города Читы, а также по своей инициативе.
3.3. С предложениями о принятии правового акта могут выступать юридические лица. В этом случае предложение юридического лица, расположенного на подведомственной территории, направляется для заключения о целесообразности издания акта в орган управления администрации городского округа по принадлежности вопроса, где рассматривается и, при положительном заключении, готовится проект правового акта.
3.4. Проект правового акта не должен превышать трех страниц текста без приложений; орган, представивший проект, может сопроводить его пояснительной запиской объемом до трех страниц.
3.4.1. Общими требованиями к изложению текста правового акта являются лаконичность, ясность, точность, соответствие действующим правилам орфографии и пунктуации, официально-деловой стиль.
3.4.2. Проекты правовых актов должны иметь определенный комплекс реквизитов и стабильный порядок их расположения, а также быть оформленными в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов и Инструкции по делопроизводству в администрации городского округа "Город Чита".
3.4.3. Образцы бланков правовых актов разрабатываются общим отделом аппарата администрации городского округа и представляются на утверждение Мэра города Читы, либо заместителя Мэра города Читы по аппарату.
3.5. Проекты правовых актов подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке) с теми органами (должностными лицами), которым адресуются предписываемые этими правовыми актами мероприятия, а также со всеми заинтересованными организациями и должностными лицами, имеющими непосредственное отношение к вопросам, содержащимся в проекте.
3.6. Согласование проекта правового акта производится его авторами до его подписания.
3.7. Согласование проекта правового акта осуществляется путем визирования должностным лицом на "Листе согласования" установленного образца. Визирование производится руководителем организации или его заместителем в пределах его компетенции. Обязательно проставляется дата визирования.
3.8 Согласование по проекту может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей органов, причастных к согласованию проекта. Протокол совещания приобщается к "Листу согласования", о чем в последнем делается соответствующая запись.
3.9. Срок согласования проекта правового акта в согласующей организации не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления проекта в канцелярию соответствующего органа управления. При превышении указанного срока руководитель согласующей инстанции дает письменное объяснение в аппарат администрации городского округа о причинах задержки.
3.10. Срок действия визы согласующего органа на "Листе согласования" устанавливается в три месяца с даты визирования. Если по истечении этого срока проект правового акта еще не утвержден, то орган, представляющий проект, обязан вторично согласовать проект с соответствующим согласующим органом.
3.11. В случае возникновения во время согласования проекта правового акта разногласий между органом, представляющим проект правового акта, и органами, с которыми этот проект должен быть согласован, руководитель комитета, управления администрации городского округа представляющего проект, должен провести совещание с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения.
3.11.1. Если такое решение не найдено, составляется протокол разногласий, к которому в обязательном порядке прилагаются подлинники замечаний, подписанные соответствующими руководителями. Затем проект правового акта и протокол разногласий передается для разрешения разногласий заместителю Мэра города Читы, курирующему орган управления администрации, представивший проект.
3.11.2. Если во время согласования проекта правового акта возникают разногласия между заместителями главы городского округа, то они разрешаются Мэром города Читы.
3.12. Полученные при согласовании проекта правового акта замечания (дополнения) учитываются органом, подготавливающим проект; если замечания не принимаются, составитель проекта готовит заключение на замечания и прилагает его к проекту; в случае обнаружения ошибок или принятия замечаний к сведению, составитель вносит в проект соответствующие изменения и дополнения.
3.13. Готовый проект правового акта с "Листом согласования", за визированный надлежащим образом с дополнительными приложениями, передается советникам Мэра города Читы по правовым вопросам.
3.14. Советники Мэра города Читы по правовым вопросам, юристы органов управления администрации городского округа рассматривают на соответствие действующему законодательству проект правового акта и по результатам рассмотрения дают соответствующие рекомендации по приведению проекта правового акта в соответствие с действующим законодательством.
3.15. Если представленный на рассмотрение проект правового акта соответствует действующему законодательству и выполнен без нарушений установленного Регламентом порядка подготовки правовых актов, советники Мэра города Читы по правовым вопросам, юристы органов управления администрации городского округа визируют проект правового акта.
3.15.1. Срок рассмотрения проекта правового акта составляет пять рабочих дней.
3.15.2. Проекты правовых актов, не соответствующие законодательству, представленные с нарушением установленного Регламентом порядка подготовки проекта правового акта с соответствующим заключением советников Мэра города Читы, юристов органов управления администрации городского округа возвращаются на доработку.
3.16. Должностные лица, руководители комитетов, управлений, отделов и других органов управления администрации городского округа несут персональную ответственность за выполнение пункта 3.4.

Раздел 4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ
ПРАВОВЫХ АКТОВ

4.1. Завизированные советниками Мэра города Читы по правовым вопросам, юристам органов управления администрации городского округа проекты правовых актов передаются в общий отдел аппарата администрации городского округа.
4.1.1. После поступления правовых актов в общий отдел аппарата администрации городского округа они передаются курирующим заместителям Мэра города Читы для согласования. После согласования заместителями Мэра города Читы правовые акты представляются общим отделом аппарата на подпись Мэру города Читы через заместителя Мэра города Читы по аппарату.
4.2. Проекты правовых актов, оформленные с нарушением требований Инструкции по делопроизводству в администрации городского округа или не соответствующие утвержденным образцам бланков, возвращаются общим отделом на доработку.
4.3. Постановления и распоряжения подписываются Мэром города Читы, а в его отсутствие первым заместителем Мэра города Читы или исполняющим обязанности Мэра города Читы.
4.4. Распоряжения первого заместителя Мэра города Читы и заместителей Мэра города Читы подписываются ими от своего имени, либо в их отсутствие лицами, их замещающими.
4.5. После подписания все правовые акты направляются в общий отдел аппарата администрации городского округа для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки соответствующим исполнителям или заинтересованным лицам в соответствии с приложенным к ним списку рассылки.
4.6. Нормативные правовые акты Мэра города Читы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете "Читинское обозрение". Иные правовые акты Мэра города Читы и других должностных лиц администрации городского округа вступают в силу с момента их подписания, если иное неоговорено в правовом акте.

Раздел 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПОДПИСАНИЯ ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

5.1. Мэр города Читы и должностные лица администрации городского округа по вопросам, отнесенным к их компетенции, кроме правовых актов, указанных в п. 3.1 настоящего Регламента, принимают (издают) следующие акты:
Мэр города Читы - в форме поручений (устных и письменных), приказов по личному составу;
коллегиальные органы администрации городского округа - в форме решений;
иные должностные лица - в форме распоряжений, приказов.
5.2. Акты, указанные в п. 5.1. Регламента, должны соответствовать требованиям Инструкции по делопроизводству в администрации городского округа "Город Чита" и оформляться на бланках определенного образца.
Образцы бланков разрабатываются аппаратом администрации городского округа.
5.3. Приказы, изданные от имени руководителей органов администрации городского округа, подписываются соответствующими руководителями либо их заместителями и рассылаются соответствующими службами исполнителям.
5.4 Протоколы заседаний и совещаний, проводимых Мэром города Читы, составляются лицами, ответственными заведение протокола путем записей во время проведения совещания (заседания), оформляются надлежащим образом в течение трех дней и визируются заместителем Мэра города Читы по аппарату.
После надлежащего оформления протоколы подписываются председательствующим и секретарем.
5.5. Протоколы совещаний первого заместителя Мэра города Читы и других заместителей Мэра города Читы готовятся и оформляются в порядке, установленном п. 5.4. настоящего Регламента.
5.6. Порядок учета, хранения договоров и соглашений, подписываемых Мэром города Читы, устанавливается настоящим Регламентом.

Раздел 6. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И ХРАНЕНИЯ ДОГОВОРОВ,
СОГЛАШЕНИЙ, ПОДПИСЫВАЕМЫХ МЭРОМ ГОРОДА ЧИТЫ

6.1. Подготовку договорной документации, проверку деловой репутации, финансовой надежности другой договаривающейся стороны необходимость согласования осуществляют органы управления администрации городского округа в соответствии с их компетенцией.
6.2. Проект договора должен быть согласован с органами, в компетенцию которых входят вопросы, указанные в договоре. При этом на оборотной стороне последнего листа проекта договора указываются должности и фамилии лиц, визирующих проект договора.
6.3. Проекты имущественных договоров должны быть согласованы комитетом по управлению имуществом и комитетом по финансам администрации городского округа "Город Чита", проекты кредитно-финансовых договоров - комитетом по финансам администрации городского округа "Город Чита".
6.4. Для согласования проекта договора предоставляются следующие документы:
- подлинные экземпляры проекта договора с поименованными приложениями;
- копии устава, иных учредительных документов другой стороны, включая свидетельство о государственной регистрации, а также при необходимости копии лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- справка банка о платежеспособности другой стороны и (или) другие документы, гарантирующие возможность взаиморасчетов;
Документы представляются на русском языке. В случае предоставления документов на иностранном языке, должен быть перевод на русском языке.
6.5. Согласованный проект договора (соглашения) представляется советникам Мэра города Читы по правовым вопросам или юристам органа управления администрации городского округа для осуществления правовой экспертизы.
6.6. Проект договора (соглашения) с согласованием и положительным заключением советников Мэра города Читы или юристов органов управления администрации городского округа "Город Чита" направляется начальнику управления материально-технического обеспечения аппарата администрации для передачи его на подпись Мэру города Читы.
6.7. Подписанный Мэром города Читы договор (соглашение) направляется начальнику управления материально-технического обеспечения аппарата администрации для его регистрации и хранения.
6.8. Договор (соглашение) регистрируется в журнале регистрации договоров и соглашений, проставляется номер и дата.
6.9. В случае если требуется подписание договора (соглашения) другой стороной (сторонами), регистрационный номер присваивается по дате подписания последним соответствующим уполномоченным лицом стороны договора (соглашения).
Ответственность за своевременное представление на регистрацию договора (соглашения), в котором на момент подписания его Мэром города Читы отсутствует подпись другой стороны, возлагается на инициатора подписания договора - руководителя органа управления администрации городского округа.
6.10. Подлинники договора (соглашения) с отметкой о регистрации направляются ответственным исполнителям. Начальник управления материально-технического обеспечения аппарата администрации городского округа организует сохранность 1 экземпляра каждого зарегистрированного договора (соглашения).
6.11. Информация о досрочном исполнении договора (соглашения), договора или продления его действия предоставляется исполнителем начальнику управления материально-технического обеспечения аппарата администрации городского округа. Контроль и ответственность за своевременное предоставление и достоверность информации возлагается на исполнителя.
6.12. После исполнения договора (соглашения) или окончания его действия договор направляется на хранение в архив.
6.13. Подлинник договора (соглашения) может выдаваться на руки с письменного разрешения Мэра города Читы.
6.14. Подлинник договора (соглашения) представляется по запросам суда, органов прокуратуры и иных государственных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 7. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ
ДОКУМЕНТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

7.1. При исполнении правовых и иных актов в администрации городского округа заместитель Мэра города Читы по аппарату осуществляет контроль за сроками и фактическим выполнением установленных заданий.
7.2. Постановка на контроль.
Постановке на контроль подлежат следующие документы:
- постановления и распоряжения Мэра города Читы с конкретными сроками исполнения или с пометкой "К" заместителя Мэра города Читы по аппарату;
- поручения Мэра города Читы или его заместителей, с указанием сроков исполнения или с пометкой "К" заместителя Мэра города Читы по аппарату.
7.2.1. Ответственным исполнителем поручений Мэра города Читы считается должностное лицо или орган управления администрации городского округа, указанный в резолюции Мэра города Читы первым;
- ответственным исполнителем постановлений и распоряжений Мэра города Читы считается должностное лицо или орган управления администрации городского округа, внесший проект данного документа;
- ответственный исполнитель контролирует исполнение всего документа в целом, получает от соисполнителей необходимую информацию для обобщения.
7.3. Сроки исполнения документов.
Если в резолюции Мэра города Читы или его заместителей не указан срок исполнения документа, то устанавливаются следующие сроки его исполнения:
- поручения Мэра города Читы и его заместителей - 1 месяц;
- обращения граждан в администрацию городского округа - до 1 месяца;
- обращение депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Читинской областной Думы - до 30 дней;
- обращения депутатов Думы городского округа - до 20 дней;
- запросы СМИ - 10 дней;
- обращения военнослужащих - до 15 дней;
- жалобы на неправомерные действия муниципальных служащих - 10 дней.
7.3.1. Срок исполнения документа исчисляется с даты его регистрации в общем отделе аппарата администрации городского округа.
7.3.2. Без указаний конкретной даты исполнения, документы, имеющие в резолюции пометку "срочно" или "прошу доложить" - исполняются в 3-дневный срок; имеющие пометку "оперативно" - 10-дневный срок.
7.3.3. В случаях невозможности исполнения отдельных заданий в установленные сроки, исполнитель не позднее чем за 3 дня до истечения срока должен обратиться за получением согласия на перенос срока или иное решение у должностного лица, подписавшего правовой или иной акт. В противном случае документ считается неисполненным в срок.
7.3.4. Срок исполнения документа может быть продлен Мэром города Читы или заместителем Мэра города Читы по аппарату. Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.
7.3.5. Если последний день срока исполнения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока исполнения считается первый следующий за ним рабочий день.
7.3.6. О всех случаях изменений срока исполнения документов ответственный исполнитель своевременно информирует главного специалиста общего отдела по контролю для внесения изменений в регистрационную электронную карточку.
7.4. Снятие с контроля.
7.4.1. Информация об исполнении контролируемых документов представляется ответственным исполнителем главному специалисту общего отдела по контролю для согласования и передачи Мэру города Читы или заместителю Мэра города Читы по аппарату. Главный специалист общего отдела по контролю делает отметку об исполнении документа в регистрационной электронной карточке.
7.4.2. Документ снимается с контроля в общем отделе аппарата администрации городского округа, если на справке об исполнении имеется резолюция согласия Мэра города Читы или заместителем Мэра города Читы по аппарату.
7.5. Ответственность за организацию контроля за исполнением документов в органах управления администрации городского округа несут руководители этих органов.
7.6. Главный специалист общего отдела по контролю осуществляет контроль за сроками выполнения постановлений и распоряжений, поручений Мэра города Читы и его заместителей.
7.7. Главный специалист общего отдела аппарата по контролю:
- обеспечивает с использованием средств оргтехники формирование информационной базы по всем правовым и иным актам, поставленным на контроль;
- получает от исполнителей информацию о состоянии исполнения заданий и вносит данные в информационную базу;
- направляет в органы управления администрации городского округа 1 раз в месяц предупредительную информацию;
- осуществляет на местах выборочные проверки фактического выполнения правовых актов и поручений Мэра города Читы, о результатах которых представляет информацию руководству.
7.8. По итогам за квартал и год главный специалист по контролю готовит обобщенную информацию о состоянии выполнения правовых актов и поручений Мэра города Читы и должностных лиц администрации городского округа. Информация представляется Мэру города Читы и доводится до исполнителей. По истечении квартала, к 15 числу последующего месяца представляет обобщенную информацию об исполнении решений Думы городского округа, переданных на исполнение администрации городского округа.

Раздел 8. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

8.1. Коллегия администрации городского округа, согласно Положению о ней, действует в качестве совещательного органа для всесторонней проработки наиболее важных вопросов социально-экономического развития города Читы, координации работы органов управления администрации городского округа.
Заседания коллегии проводятся по мере необходимости в сроки, определенные Мэром города Читы, но не реже одного раза в квартал.
8.2. Вопросы для рассмотрения на заседании коллегии определяются исходя из квартального плана работы коллегии и поручений Мэра города Читы.
8.3. Проект повестки дня заседания коллегии формируется аппаратом администрации городского округа за семь дней до заседания коллегии и утверждается Мэром города.
8.4. Рассмотрение дополнительных (внеплановых) вопросов на заседаниях коллегии производится по решению Мэра города или первого заместителя Мэра города, замещающего его.
8.5. Подготовленные, согласованные и завизированные в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Регламента проекты решений коллегии администрации с другими материалами по вопросам, включенным в план заседаний коллегии, не позднее трех рабочих дней до даты, определенной Мэром города Читы, в количестве 20 экземпляров представляются в отдел организационной и кадровой работы аппарата администрации городского округа.
8.6. Проект повестки дня заседания коллегии заместителем Мэра города Читы по аппарату представляется Мэру города Читы. Одобренный им проект повестки дня заседания коллегии и соответствующие материалы не позднее, чем за один день до даты заседания коллегии рассылается членам коллегии и его участникам.
8.7. В заседаниях коллегии участвуют члены коллегии, руководители органов администрации городского округа, другие должностные лица согласно перечню, утвержденному заместителем Мэра города Читы по аппарату, а также лица, приглашенные на заседание для участия в рассмотрении соответствующих вопросов.
8.8. По каждому из рассматриваемых на заседании коллегии вопросов приглашаются лица, имеющие непосредственное отношение к соответствующему вопросу. Состав лиц, приглашаемых на заседание коллегии, определяется заместителем Мэра города Читы по аппарату по согласованию с органами управления администрации городского округа, ответственными за подготовку рассматриваемых вопросов.
На заседания коллегии приглашаются также работники аппарата администрации городского округа, ответственные за подготовку материалов по повестке дня заседания.
8.9. Лица, участвующие в заседаниях коллегии, регистрируются отделом организационной и кадровой работы.
8.10. Заседания коллегии проходят под руководством Мэра города Читы - председателя коллегии или первого заместителя Мэра города Читы, его замещающего.
8.11. Повестка дня заседания коллегии утверждается непосредственно на заседании.
8.12. На заседаниях коллегии время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 10 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут. Участники заседания, в том числе лица, приглашенные на заседание по отдельным вопросам, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов. Прения прекращаются по предложению председательствующего на заседании.
8.13. Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов коллегии. На заседании коллегии решения принимаются большинством голосов присутствующих членов коллегии.
8.14. Для доработки проектов решений коллегии, с учетом высказанных на заседании предложений и замечаний членами коллегии, председательствующий дает поручение соответствующим органам управления администрации городского округа и аппарату администрации городского округа; при необходимости образует рабочие группы с включением в их состав членов коллегии, а также представителей органов управления администрации городского округа.
Доработка проектов решений коллегии осуществляется в установленные сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проектов осуществляется в срок до 5 дней.
8.15. По вопросам, рассмотренным на заседании коллегии, принимаются решения коллегии, по необходимости принимаются постановления или распоряжения Мэра города Читы.
8.16. Протокол заседания коллегии оформляется в течение 3 дней секретарем коллегии и подписывается председательствующим на заседании и секретарем коллегии.
8.17. Протоколы заседаний коллегии рассылаются членам коллегии, а также должностным лицам по списку, утвержденному заместителем Мэра города Читы по аппарату.
Решения коллегии рассылаются общим отделом аппарата администрации городского округа исполнителям.
8.18. Контроль за исполнением решений коллегии осуществляет заместитель Мэра города Читы по аппарату.
8.19. При проведении закрытых заседаний коллегии, подготовка материалов к этим заседаниям, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
8.20. Официальную информацию средствам массовой информации о повестках дня заседаний коллегии и об их проведении представляет пресс-секретарь. Пресс-секретарь организует также пресс-конференции, брифинги членов коллегии по рассмотренным на заседании вопросам непосредственно по окончании заседания.
8.21. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях коллегии организуется пресс-секретарем.
Участникам заседания и приглашенным лицам приносить и использовать в зале заседаний видео- и фотоаппаратуру и звукозаписывающие устройства не разрешается.

Раздел 9. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ
СОВЕЩАНИЙ

9.1. В целях выработки согласованных решений, координации деятельности органов управления администрации городского округа, Мэр города Читы, первый заместитель Мэра города Читы, заместители Мэра города Читы проводят совещания с руководителями органов управления администрации городского округа, а также с руководителями предприятий, организаций и учреждений.
9.2. Перечень вопросов, выносимых на рассмотрение, должностные лица, ответственные за их подготовку, состав участников и время проведения совещания определяются Мэром города Читы (первым заместителем Мэра города Читы, заместителями Мэра города Читы).
9.3. Оповещение участников совещания, направление, при необходимости, в их адрес материалов для проработки и регистрацию приглашенных обеспечивает аппарат администрации городского округа, работники комитетов, управлений администрации городского округа.
9.4. Должностные лица, ответственные за подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение, представляют Мэру города Читы (первому заместителю Мэра города Читы, заместителям Мэра города Читы) не позднее, чем за три рабочих дня до совещания проекты соответствующих решений, если они предусмотрены.
Работник аппарата администрации городского округа или специалист комитета, управления администрации городского округа, в случае необходимости, по ходу совещания ведет записи и не позднее следующего рабочего дня оформляет протокол. Протокол подписывается должностным лицом, председательствующим на соответствующем совещании.
Экземпляры протоколов или выписки из них направляются исполнителям для организации работы по выполнению принятых решений и главному специалисту общего отдела по контролю.

Раздел 10. ОРГАНИЗАЦИЯ ВСТРЕЧ С ЗАРУБЕЖНЫМИ
ДЕЛЕГАЦИЯМИ

10.1. Встречи и беседы Мэра города Читы, первого заместителя Мэра города Читы и заместителей Мэра города Читы с зарубежными делегациями и иностранными гражданами организуются и координируются управлением внешнеэкономических связей.
10.2. Все заявки на встречи от иностранных организаций, фирм, граждан, а также организаций и учреждений города, принимающих иностранцев, с необходимой информацией направляются в управление внешнеэкономических связей. Управление внешнеэкономических связей определяет целесообразность встречи с той или иной делегацией и докладывает свои предложения руководителям.
При этом согласовывается участие в беседе других должностных лиц органов управления администрации городского округа.
10.3. Пресс-конференции и интервью Мэра города Читы, первого заместителя Мэра города Читы и заместителей Мэра города Читы с иностранными журналистами организуются пресс-секретарем.
10.4. В случае подписания во время встреч должностными лицами администрации городского округа с иностранными представителями контрактов, договоров и других соглашений, указанные документы предварительно готовятся специалистами органов управления администрации городского округа, согласовываются с управлением внешнеэкономических связей и комитетом экономики администрации городского округа и переводятся на соответствующие языки в установленном порядке.
10.5. Материально - техническое обеспечение встреч Мэра города Читы, первого заместителя Мэра города Читы и заместителей Мэра города Читы с зарубежными делегациями осуществляет аппарат администрации городского округа совместно с управлением внешнеэкономических связей.

Раздел 11. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН

11.1. Администрация городского округа организует прием граждан, рассматривает жалобы, заявления и предложения в пределах своей компетенции.
11.2. Организацию приема граждан обеспечивает приемная по обращению граждан общего отдела аппарата администрации городского округа.
11.3. Приемная по обращению граждан информирует население о днях и часах приема граждан руководителями администрации городского округа.
11.4. Должностные лица администрации городского округа ежемесячно ведут прием граждан по утвержденному графику, а руководители органов управления - еженедельно.
11.4.1. Предварительная запись на прием к Мэру города Читы и заместителям Мэра города Читы осуществляется работником приемной по обращению граждан, который заполняет учетные карточки устного приема установленной формы, подбирает необходимые справочные материалы.
11.4.2. Руководитель, ведущий прием, несет персональную ответственность за принятие решений по рассмотренным обращениям. Контроль за исполнением принятых по обращениям решений осуществляет приемная по обращению граждан.
11.5. Срок рассмотрения обращений граждан с момента поступления в приемную по работе с обращениями граждан и до передачи исполнителю не должен превышать 3-х дней.
11.5.1. Не допускается передача заявления по обращению граждан от одного исполнителя другому, минуя приемную по обращению граждан.
11.5.2. Дело с рассмотренным обращением, полностью оформленное в соответствии с предъявляемыми требованиями, передается в приемную по работе с обращениями граждан для отметки в компьютерной базе данных.
11.6. Поступившие в администрацию городского округа обращения граждан из вышестоящих организаций, а также обращения, взятые на контроль, передаются приемной по обращениям граждан с пометкой об этом Мэру города Читы или его заместителям, которые определяют порядок их дальнейшего рассмотрения. Ими же подписываются ответы на эти обращения в вышестоящие инстанции и заявителям. В ответах заявителям указываются, каким вышестоящим органам или должностным лицам поручено рассмотрение письма.
11.6.1. Если в резолюции по исполнению обращения граждан значится несколько исполнителей, то всю работу по организации рассмотрения и направления ответа заявителю проводит должностное лицо, указанное первым.
11.6.2. Ответственный исполнитель определяет сроки представления соисполнителями информации об исполнении поручения, порядок согласования и подготовки итогового документа по обращениям граждан. Информация по исполнению поручения представляется в адрес исполнителя, указанного в резолюции первым.
11.6.3. Персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители.
11.7. Обращения граждан не направляются для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.
11.8. Обращения граждан, содержащие сведения о серьезных нарушениях законности, ущемлении прав граждан со стороны органов городского округа, берутся приемной по обращениям граждан на особый контроль.
11.9. Ответы гражданам о принятых по их обращениям мерах дают руководители органов управления, в которые направлены эти обращения на рассмотрение, в установленные сроки.
11.10. Обращения рассматриваются и разрешаются в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней со дня их поступления.
11.10.1. Контроль за сроками рассмотрения обращения осуществляет приемная по обращениям граждан.
11.11. Не подлежат рассмотрению анонимные обращения граждан, обращения граждан, не входящие в компетенцию администрации городского округа, в том числе:
- пересмотр судебных решений и деятельности суда и прокуратуры;
- вмешательство в расследование уголовных дел и ведение следственных действий;
- разрешение трудовых, имущественных и иных гражданско-правовых споров.
11.11.1. Если исполнение вопросов, поставленных в обращениях граждан, не относится к ведению администрации городского округа, то приемная по обращениям граждан направляет их не позднее чем в 5-дневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняется, куда им следует обратиться.
11.12. Сроки разрешения обращений, поступивших в администрацию городского округа из федеральных или областных органов государственной власти и поставленных на контроль приемной по обращениям, могут быть продлены только с согласия Мэра города.
11.13. Рассмотрение обращений признается оконченным и они снимаются с контроля только после разрешения всех поставленных заявителем вопросов и сообщения ему результата рассмотрения в письменной или устной форме (если заявитель не требует письменного ответа).
11.13.1. В случае устного ответа на обращение, как правило, составляется справка, подписываемая исполнителем, в которой указывается, какие меры, когда, кем и кому дан устный ответ, удовлетворен ли заявитель ответом.
11.13.2. Если к письменным обращениям были приложены подлинные документы (удостоверения, справки и т.п.), они могут быть возвращены заявителю.
11.14. Письменные ответы подписываются руководителями или иными должностными лицами в соответствии с их компетенцией. Ответы на обращения граждан, стоящие на контроле в вышестоящих органах власти подписываются Мэром города Читы или его заместителями. В ответе указывается фамилия, имя, отчество исполнителя и его служебный телефон.
11.15. Все документы, использованные в ходе рассмотрения обращений, вместе со справками и копией ответа формируются в дела, которые хранятся в приемной по обращениям граждан 3 года.
(п. 11.15 в ред. Постановления Мэра города Читы от 02.03.2006 № 61)
11.16. Органы управления администрации городского округа не позднее 20 января представляют в приемную по обращениям граждан отчет о проделанной работе с обращениями граждан за истекший год и предложения по улучшению этой работы.
11.17. Приемная по обращениям граждан проводит анализ деятельности органов управления администрации городского округа и должностных лиц по работе с обращениями, состояния законности и исполнительской дисциплины, готовит заключения (обзоры) с соответствующими выводами и предложениями и вносит их на рассмотрение Мэра города Читы.

Раздел 12. УЧАСТИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

12.1. Под правотворческой деятельностью администрации городского округа "Город Чита" понимается подготовка органами управления администрации городского округа проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, вносимых на рассмотрение в Думу городского округа и Мэру города Читы.
12.2. Мэр города Читы в пределах своей компетенции, действующий на основании Устава городского округа "Город Чита", в соответствии с программами и планами правотворческой деятельности дает поручения органам управления администрации городского округа по разработке проектов муниципальных правовых актов, при этом устанавливается срок представления документов, определяется состав исполнителей с выделением органа - ответственного исполнителя (исполнитель, указанный в списке первым). Ход исполнения поручений контролируется заместителем Мэра города Читы по аппарату.
12.3. Ответственный исполнитель координирует работу органов, являющихся соисполнителями, организует привлечение в необходимых случаях представителей органов исполнительной власти области, заинтересованных организаций, проведение необходимых согласований, а также подготовку и представление в аппарат администрации городского округа согласованных проектов.
12.4. Ответственный исполнитель информирует аппарат администрации городского округа о ходе подготовки проектов и при необходимости вносит предложения, требующие решения Мэра города Читы.
12.5. Орган - ответственный исполнитель образует, как правило, рабочую группу под руководством заместителя руководителя этого органа с привлечением соисполнителей - в необходимых случаях представителей других заинтересованных органов, научно-исследовательских учреждений, общественных организаций для разработки проектов правовых актов и подготовки приложений к ним в соответствии с настоящим Регламентом администрации городского округа.
12.6. Для организации разработки проекта, носящего комплексный, межотраслевой характер, требующий привлечения большого количества заинтересованных организаций, по предложению ответственного исполнителя могут создаваться комиссии, состав которых утверждается Мэром города Читы.
12.7. Органы управления администрации городского округа участвуют в правотворческой деятельности:
- осуществляют сбор и обобщение предложений предприятий, учреждений, организаций отрасли, общественных организаций и граждан по развитию и совершенствованию правовой основы местного самоуправления в соответствующих отраслях и сферах общественной жизни;
- обобщают практику применения местных правовых актов в соответствующих отраслях и сферах общественной жизни;
- при подготовке предложений к программам и планам правотворческой деятельности администрации городского округа, а также проектов правовых актов Думы городского округа, обеспечивают их проработку и научное обоснование.
Направление органами управления администрации городского округа проектов решений в Думу городского округа, помимо Мэра города Читы, не допускается.
12.8. Советники Мэра города Читы по правовым вопросам участвуют в правовом обеспечении правотворческой деятельности администрации городского округа и в связи с этим по поручению Мэра города Читы или заместителя Мэра города Читы по аппарату:
- рассматривают и обобщают предложения органов управления администрации городского округа к программам и планам правотворческой деятельности администрации городского округа;
- координируют работу органов управления администрации городского округа по подготовке проектов правовых актов;
- разрабатывают проекты правовых актов Думы городского округа, вносимые Мэром города Читы в порядке правотворческой инициативы, или участвуют в их подготовке;
- дают по проектам правовых актов, вносимых органами управления администрации городского округа, заключения об их соответствии требованиям законодательства Российской Федерации и Читинской области, правовым актам Думы городского округа.
12.9. Правотворческая деятельность администрации городского округа включает подготовку проектов правовых актов Думы городского округа и постановлений Мэра города Читы.
Подготовка проектов правовых актов Думы городского округа осуществляется в соответствии с Регламентом Думы городского округа "Город Чита" и Инструкцией по делопроизводству в администрации городского округа.
12.10. Правотворческая деятельность администрации городского округа осуществляется в соответствии с принимаемыми программами и планами правотворческих работ.
12.11. Программы и планы правотворческой деятельности формируются аппаратом администрации городского округа на основании предложений органов управления администрации городского округа, общественных и иных организаций.
12.12. Предложения к программам и планам правотворческих работ, вносимых в администрацию городского округа, должны содержать:
- обоснование необходимости принятия правовых актов Думы городского округа, постановления Мэра города Читы;
- концепцию правовых актов Думы городского округа, включающую его общую характеристику и основные положения;
- проект программы подготовки правовых актов Думы городского округа, предусматривающий перечень соисполнителей - разработчиков правовых актов Думы городского округа;
- ориентировочный срок внесения закона в Думу городского округа.
12.13. Вносимые в установленном порядке в администрацию городского округа предложения к программам и планам правотворческой деятельности рассматриваются соответствующими заместителями Мэра города Читы, либо лицами, их замещающими, и по их поручению органами управления администрации городского округа, с привлечением в случае необходимости иных учреждений и организаций, в том числе на договорной основе.
Результаты рассмотрения предложений к программам и планам правотворческой деятельности докладываются Мэру города Читы, и на основании принятого решения предложения либо направляются на рассмотрение Коллегии администрации городского округа, либо отклоняются.

Раздел 13. ПРИЕМНАЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА

Работники приемной администрации входят в состав общего отдела аппарата администрации городского округа, непосредственно подчиняются Мэру города Читы, его заместителям и начальнику общего отдела по аппарату. Выполняют работу по созданию условий для осуществления деятельности заместителей Мэра города Читы, соблюдению их распорядка дня.
Распорядок дня заместителей Мэра города Читы устанавливается ими самостоятельно.
Помощник Мэра города Читы подчиняется непосредственно Мэру города Читы. Помощник формирует график работы; устанавливает распорядок дня Мэра города Читы.
Раздел 14. ПРИЕМ И ОБРАБОТКА ПОСТУПАЮЩЕЙ
КОРРЕСПОНДЕНЦИИ

14.1. Вся корреспонденция, поступающая в администрацию городского округа на имя Мэра города Читы и его заместителей (кроме документов секретного характера и личных обращений граждан), подлежит регистрации в общем отделе аппарата администрации городского округа.
14.1.1. Корреспонденция, поступающая в адрес органов управления администрации городского округа, регистрируется в этих органах.
14.2. Корреспонденция, поступившая в общий отдел до 12 часов текущего дня, после регистрации передается руководителям администрации городского округа в день поступления.
Корреспонденция, поступившая после 12 часов, регистрируется и передается на рассмотрение на следующий день.
14.3. Поручения Мэра города по исполнению документов, содержащиеся в его резолюции, заносятся работником общего отдела в компьютерную базу данных и передаются исполнителям.
14.3.1. Должностные лица администрации городского округа в резолюции по исполнению документов указывают ответственных за исполнение документа или лиц, подлежащих ознакомлению с документом, сроки исполнения.
14.4. Поручения Мэра города Читы, требующие подготовки правовых актов администрации городского округа, и поручения, с указанием сроков исполнения документов, берутся на контроль главным специалистом общего отдела по контролю.
14.5. Любая передача документов из одного органа управления администрации в другой производится только после соответствующей отметки в общем отделе аппарата администрации.
14.6. Исходящие документы за подписью Мэра города Читы и его заместителей подлежат регистрации в общем отделе аппарата администрации города. Второй экземпляр документа, с указанием исполнителя и номера телефона, остается в общем отделе аппарата.
14.6.1. Ответы на служебную корреспонденцию, поступившую на имя Мэра города Читы, подписываются им самим или курирующим заместителем, с обязательной регистрацией в общем отделе аппарата администрации городского округа и соответствующей отметкой об исполнении в компьютерной базе данных входящей корреспонденции.
Представленные на подпись проекты постановления или распоряжения Мэра города Читы, а так же проекты распоряжений его заместителей обязательно должны иметь указатель рассылки с перечнем адресатов, которым следует направлять документ. Список рассылки составляется авторами проекта.
Правовые акты Мэра города Читы, а также исходящая корреспонденция направляется общим отделом аппарата администрации заинтересованным лицам согласно рассылке в течение трех рабочих дней. Все документы передаются под роспись.

Раздел 15. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ

15.1. Предложения по изменению и дополнению Регламента обобщаются аппаратом администрации городского округа и вносятся на утверждение Мэра города Читы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru