Законодательство
Забайкальский край

Агинский р-н
Акшинский р-н
Александрово-Заводский р-н
Балейский р-н
Борзинский р-н
Газимуро-Заводский р-н
Забайкальский край
Забайкальский р-н
Каларский р-н
Калганский р-н
Карымский р-н
Краснокаменский р-н
Красночикойский р-н
Кыринский р-н
Могочинский р-н
Нерчинский р-н
Оловяннинский р-н
Ононский р-н
Приаргунский р-н
Сретенский р-н
Тунгиро-Олекминский р-н
Тунгокоченский р-н
Хилокский р-н
Чернышевский р-н
Читинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Агинской Бурятской окружной Думы от 26.01.2006 № 608-ЗАО
"ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
(принят Агинской Бурятской окружной Думой 26.01.2006)

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник", № 227-229, 03.02.2006


Вступил в силу через десять дней после дня официального опубликования (статья 25 данного документа).



26 января 2006 года № 608-ЗАО

   ------------------------------------------------------------------


АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят
окружной Думой
26 января 2006 года

Настоящий Закон определяет на территории Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ) организационно-правовые нормы создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, устанавливает права, обязанности, ответственность, правовую и социальную защиту спасателей, других граждан, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и членов их семей.
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти округа, органов местного самоуправления, органа исполнительной власти округа специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, должностных лиц и граждан.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

1. Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
2. Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
3. Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.
4. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Статья 2. Правовые основы создания, содержания и деятельности аварийно-спасательных служб и деятельности спасателей

Правовые основы создания, содержания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав округа, Закон округа "О защите населения и территорий Агинского Бурятского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", настоящий Закон, законы и иные нормативные правовые акты округа.

Статья 3. Задачи аварийно-спасательных служб

1. Основные задачи аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, возлагаемые на них в обязательном порядке, определены Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
2. В соответствии с настоящим Законом на аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования на территории округа возлагаются:
1) осуществление поиска и спасания людей во внутренних водах на территории округа;
2) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОКРУГА,
ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ,
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН

Статья 4. Полномочия окружной Думы

К полномочиям окружной Думы относятся:
1) принятие законов, постановлений по вопросам аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
2) утверждение бюджета округа на содержание аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
3) осуществление контроля по исполнению принятых законов, постановлений.

Статья 5. Полномочия Администрации округа

1. К полномочиям Администрации округа по вопросам аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований относятся:
1) нормативное правовое регулирование в округе аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в пределах своих полномочий;
2) создание, реорганизация и ликвидация аварийно-спасательных служб и подразделений, содержащихся за счет средств бюджета округа;
3) организация управления силами и средствами аварийно-спасательных подразделений округа в постоянной готовности для проведения работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
4) организация взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований при проведении аварийно-спасательных работ;
5) разработка, организация выполнения и финансирование планов аварийно-спасательных работ на территории округа, взаимодействие при аварийно-спасательных работах с соседними регионами;
6) осуществление мер по вопросам правового и технического обеспечения деятельности, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных подразделений;
7) информирование населения о принятых Администрацией округа решениях по обеспечению аварийно-спасательных подразделений, содействие распространению аварийно-спасательных знаний и их пропаганда.
2. Администрация округа вправе возложить осуществление полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, на иные органы исполнительной власти округа, уполномоченные решать задачи в деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории округа.

Статья 6. Вопросы местного значения

Органы местного самоуправления решают вопросы местного значения по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, установленные федеральным законодательством, самостоятельно в пределах границ органов местного самоуправления соответствующего уровня.

Статья 7. Права, обязанности и ответственность организаций, граждан

Права, обязанности и ответственность организаций, граждан в области аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований установлены федеральным законодательством.

Глава 3. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ
И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ

Статья 8. Создание аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований

1. Профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования создаются:
1) для осуществления деятельности на территории округа - решением Администрации округа;
2) для осуществления деятельности на территории муниципального района (в случае передачи им полномочий в соответствии с установленным законодательством порядке) - по решению органов местного самоуправления муниципального района;
3) для осуществления деятельности на территории поселения - по решению органов местного самоуправления поселения;
4) в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие в организациях собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, - руководством организаций по согласованию с органом исполнительной власти округа, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Комплектование аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований осуществляется на добровольной основе в соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и настоящим Законом.
5. Все аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации.
6. Регистрацию аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований установленным порядком осуществляют федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, орган исполнительной власти округа и орган местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 9. Состав аварийно-спасательных служб

Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований определяют создающие их Администрация округа, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации.

Статья 10. Обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб

1. Обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований осуществляется органами, их создавшими.
2. Возмещение расходов на перевозку и размещение, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, работников аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, выплату им вознаграждения, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, в соответствии с договорами на обслуживание организаций и за счет средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
3. Финансовое обеспечение определенной настоящим Законом деятельности, в том числе прав и гарантий профессиональных спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований созданных:
1) Администрацией округа, является расходным обязательством округа;
2) органом местного самоуправления муниципального образования (муниципального района, поселения), является расходным обязательством муниципального образования.

Статья 11. Содействие аварийно-спасательным службам в осуществлении их деятельности

Администрация округа, органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам и аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.

Статья 12. Ответственность аварийно-спасательных служб

Профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, обслуживающие организации по договорам, несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный указанным организациям неправильными действиями в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Координация деятельности аварийно-спасательных служб

1. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории округа осуществляет орган исполнительной власти округа, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования осуществляет орган управления при органах местного самоуправления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 14. Аттестация аварийно-спасательных служб

1. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
2. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
3. Приостанавливается в установленном законом порядке полностью или частично деятельность организаций в случае, если подготовка и состояние профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных указанными организациями или обслуживающих их по договорам, не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом.

Глава 4. ПРАВОВЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ СПАСАТЕЛЕЙ

Статья 15. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация спасателей

Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

Статья 16. Права спасателей

1. Спасатели, привлеченные к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта при следовании к месту проведения указанных работ.
2. В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели имеют право на:
1) полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения ими своих обязанностей;
2) беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты организаций, в жилые помещения для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) требование от всех лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соблюдения установленных мер безопасности;
4) экипировку и оснащение в соответствии с технологией проведения аварийно-спасательных работ;
5) использование для спасения людей и в случае крайней необходимости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, средств связи, транспорта, имущества и иных материальных средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций.
3. Медицинская и психологическая реабилитация спасателей, принимавших участие в проведении спасательных работ, осуществляется в медицинских организациях и реабилитационных центрах за счет средств на содержание спасательных служб и формирований.
4. Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных и нештатных аварийно-спасательных формирований имеют право на совершенствование своих теоретических знаний и профессионального мастерства в рабочее время в установленном порядке.
5. Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований имеют право на обеспечение питанием при несении дежурства с оплатой расходов за счет средств, выделяемых на содержание аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
6. Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, пострадавшие в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), имеют право на первоочередное медицинское обслуживание и выплаты в размере среднемесячной заработной платы по основному месту работы.
7. Спасатели имеют право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Гарантии деятельности спасателей

1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать содействие спасателям, привлеченным к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, при их следовании для участия в проведении указанных работ и в ходе их проведения, в том числе предоставлять транспортные и иные необходимые материальные средства.
2. В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели подчиняются только руководителям аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, в составе которых проводят указанные работы.
3. Никто не имеет права принуждать спасателей к выполнению задач и работ, не относящихся к обязанностям, возложенным на них трудовым договором (контрактом).

Статья 18. Обязанности спасателей

1. Спасатели обязаны:
1) быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку;
2) совершенствовать навыки действий в составе аварийно-спасательных формирований;
3) неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно-спасательных работ;
4) активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи;
5) неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителями аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, в составе которых спасатели принимают участие в проведении указанных работ;
6) разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действий в случае их возникновения.
2. Обязанности спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований определяются соответствующими уставами, наставлениями и являются составной частью трудового договора (контракта).

Статья 19. Режим работы и отдыха спасателей

1. В повседневной деятельности режим работы спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований определяется правилами внутреннего трудового распорядка, графиками дежурств, расписаниями занятий или иных мероприятий по специальной подготовке.
2. Режим работы спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований в течение рабочего дня и рабочего года определяется действующими медицинскими требованиями и санитарно-гигиеническими нормами.
3. Время дежурства спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований на дому в режиме ожидания учитывается в размере одной четвертой часа за каждый час дежурства.
4. При проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций режим работы и продолжительность рабочего дня спасателей могут быть изменены и устанавливаются руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом характера чрезвычайных ситуаций, особенностей проведения работ по их ликвидации и медицинских рекомендаций.
5. Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований ежегодно предоставляется очередной отпуск продолжительностью:
1) спасателям, имеющим непрерывный стаж работы в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях на должностях спасателей до 10 лет, - 30 суток;
2) спасателям, имеющим непрерывный стаж работы в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях на должностях спасателей более 10 лет, - 35 суток;
3) спасателям, имеющим непрерывный стаж работы в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях на должностях спасателей более 15 лет, - 40 суток.
6. Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований за участие в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение года предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 15 суток из расчета один день отпуска за 24 часа работ.
7. Спасателям нештатных и добровольных аварийно-спасательных формирований, а также спасателям, не входящим в состав аварийно-спасательных формирований, взамен дополнительного отпуска может выдаваться денежная компенсация в размере и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 20. Оплата труда спасателей

1. Оплата труда спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований производится в соответствии с трудовым договором (контрактом).
2. Размер заработной платы спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований организаций не может быть ниже размера заработной платы работников ведущих рабочих специальностей указанных организаций.

Статья 21. Право на жилище

1. Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления и проживающим совместно с ними членам семей предоставляются жилые помещения по нормам, предусмотренным жилищным законодательством Российской Федерации, за счет государственного, муниципального или ведомственного жилищных фондов, соответственно принадлежности указанных служб и формирований, в первоочередном порядке.
2. Условия предоставления жилых помещений спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований организаций определяются трудовым договором (контрактом).
3. Семьи погибших (умерших) при исполнении должностных обязанностей спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также семьи спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и погибших (умерших) в ходе проведения указанных работ, нуждавшиеся в получении жилья (улучшении жилищных условий), сохраняют право на его получение (улучшение жилищных условий). Жилые помещения указанным семьям предоставляются не позднее чем через шесть месяцев со дня гибели (смерти) спасателей.
4. Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований имеют право на установку квартирных телефонов по действующим тарифам в первоочередном порядке.
5. Условия и порядок реализации прав на жилище спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации округа и органами местного самоуправления.

Статья 22. Страховые гарантии спасателей

1. Спасатели подлежат обязательному страхованию. Страхование осуществляется за счет средств на содержание спасательных служб и формирований.
2. Страхование спасателей производится:
1) при назначении их на должности спасателей в профессиональные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования;
2) в случае привлечения в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Страховыми событиями для спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований являются гибель (смерть) при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также потеря трудоспособности, наступившая как следствие исполнения указанных обязанностей. При этом в заключении, выдаваемом органами, уполномоченными на то Правительством Российской Федерации, должно содержаться указание о связи страхового события с исполнением застрахованным спасателем обязанностей, возложенных на него трудовым договором (контрактом).
4. Страховыми событиями для спасателей, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, являются гибель (смерть) в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в ходе проведения указанных работ, а также потеря трудоспособности, наступившая как следствие их участия в проведении указанных работ. При этом в заключении, выдаваемом органами, уполномоченными на то Правительством Российской Федерации, должно содержаться указание о связи страхового события с участием застрахованного спасателя в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Страхование производится на сумму не менее двухсоткратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
6. Страхование спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований производят исполнительный орган государственной власти округа, органы местного самоуправления, организации, создающие профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования за счет финансовых средств, выделяемых на содержание указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
7. Страхование спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, производят исполнительный орган государственной власти округа, органы местного самоуправления, организации, руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекшие спасателей к участию в проведении указанных работ, за счет финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
8. Выплаты сумм по обязательному бесплатному личному страхованию спасателей в случае наступления страховых событий, указанных в настоящей статье, производятся независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью.
9. Сумма средств, израсходованных на страхование спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, относится на себестоимость выполняемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями работ, производимых (оказываемых) создавшими их органами.
10. В случае гибели спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных органом исполнительной власти округа, наступившей при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения из аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается из бюджета округа (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 окладов месячного денежного содержания.
11. В случае получения спасателями профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов месячного денежного содержания.
12. В случае гибели спасателей, привлеченных органом исполнительной власти округа к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, наступившей при проведении указанных работ, либо в случае их смерти, наступившей до истечения одного года со дня окончания их участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с участием в проведении указанных работ, членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается из бюджета округа (в равных долях) единовременное пособие в размере тысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного на день гибели (смерти) спасателей, законодательством Российской Федерации.
13. Спасателям, привлеченным к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, в случае получения ими увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших при проведении указанных работ и исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателя, выплачивается из бюджета округа единовременное пособие в размере пятисоткратного минимального размера оплаты труда, установленного на день получения увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, законодательством Российской Федерации.
14. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет финансовых средств органа исполнительной власти округа и органов местного самоуправления, создавших соответствующие профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, в соответствии с установленными ими порядком и нормами.
15. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей, привлекавшихся к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований и погибших в ходе проведения указанных работ или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и вследствие участия в проведении указанных работ, а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет финансовых средств органа исполнительной власти округа и органов местного самоуправления, создавших соответствующие профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, в соответствии с установленными ими порядком и нормами.

Статья 23. Социальная поддержка членов семей спасателей

1. Члены семей спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также члены семей других спасателей, погибших в период и вследствие участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, сохраняют в течение одного года право на социальные гарантии, которыми они как члены его семьи, пользовались в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
2. Пенсионное обеспечение членов семей спасателей по случаю потери кормильца осуществляется в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении настоящего Закона, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии эффективных мер по защите и спасению людей и в других противоправных действиях, должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством округа.

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Глава Администрации
Агинского Бурятского
автономного округа
Б.ЖАМСУЕВ
п. Агинское
26 января 2006 года
№ 608-ЗАО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru