Законодательство
Забайкальский край

Агинский р-н
Акшинский р-н
Александрово-Заводский р-н
Балейский р-н
Борзинский р-н
Газимуро-Заводский р-н
Забайкальский край
Забайкальский р-н
Каларский р-н
Калганский р-н
Карымский р-н
Краснокаменский р-н
Красночикойский р-н
Кыринский р-н
Могочинский р-н
Нерчинский р-н
Оловяннинский р-н
Ононский р-н
Приаргунский р-н
Сретенский р-н
Тунгиро-Олекминский р-н
Тунгокоченский р-н
Хилокский р-н
Чернышевский р-н
Читинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации города Читы от 29.03.1999 № 440
(ред. от 03.06.2004)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ Г. ЧИТЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ", "УСТАВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ", "ПЕРЕЧНЕМ БУХГАЛТЕРСКИХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ОТДЕЛ ЭКОНОМИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ ЗА 1998 ГОД")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧИТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 1999 года № 440

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ Г. ЧИТЫ

(в ред. Постановления Главы Администрации города Читы
от 03.06.2004 № 200)

В соответствии со ст. 10, 17 Положения города Читы "О муниципальной собственности, порядке владения, распоряжения, пользования и управления ею в г. Чите" утвержденного решением Читинской городской Думы от 10.12.98 г. № 219, п. 2 постановления Главы Администрации г. Читы "О мерах по совершенствованию системы управления муниципальными предприятиями" от 25.01.99 г. № 81 и в целях создания системы управления муниципальными предприятиями постановляю:
(в ред. Постановления Главы Администрации города Читы от 03.06.2004 № 200)
1. Утвердить "Временное положение "О муниципальном унитарном предприятии" (Приложение № 1).
1.2. Типовой "Устав муниципального унитарного предприятия" (Приложение № 2).
1.3. Типовой "Контракт с руководителями муниципального предприятия" (Приложение № 3).
1.4. Перечень бухгалтерских документов ежеквартально (не позднее 25 числа отчетного квартала) предоставляемых в отдел экономики, муниципального хозяйства и тарифной политики для анализа (Приложение № 4).
2. В связи с вступлением в силу Закона города Читы "О муниципальной собственности, порядке владения, распоряжения, пользования и управления ею в г. Чите" утвержденного решением Читинской городской Думы от 10.12.98 г. № 219 отменить постановление Главы Администрации г. Читы от 19.06.97 года № 2049 "Об утверждении типовых Уставов муниципального унитарного предприятия, учреждения и контракта с руководителями".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет экономики, торговли и внешнеэкономических связей Администрации г. Читы бюджетной сферы Администрации г. Читы (председатель Бородин В.П.).
(в ред. Постановления Главы Администрации города Читы от 03.06.2004 № 200)

Глава Администрации
города Читы
А.Ф.СЕДИН





Приложение № 1
к Постановлению
Главы Администрации
города Читы
от 29 марта 1999 г. № 440

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 113, 114 гл. 4 ст. 294, 295, 299, 300 гл. 19 Гражданского кодекса Российской Федерации и определяет основные принципы, порядок и единые на территории города Читы правила создания и деятельности муниципальных унитарных предприятий, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории города юридическими лицами и гражданами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления.

2. Создание муниципального унитарного
предприятия

2.1. Муниципальным унитарным предприятием (далее предприятием) является коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Инициаторы создания МУП предъявляют в Администрацию города экономические расчеты эффективности деятельности данного предприятия с указанием плановой прибыли.
2.2. Предприятие создается на основании постановления Главы Администрации г. Читы, в нем же определяется предмет и цели его деятельности, утверждается Устав.
2.3. Учредителем предприятия по поручению Администрации города является Комитет по управлению имуществом Администрации г. Читы.
2.4. Уставной фонд предприятия формируется за счет денежных средств, перечисляемых не позднее трех месяцев с момента государственной регистрации или путем передачи имущества в уставный капитал, оцененного в установленном законом порядке.
(п. 2.4 в ред. Постановления Главы Администрации города Читы от 03.06.2004 № 200)
2.5. Предприятие с момента государственной регистрации является юридическим лицом, ведет самостоятельный баланс, открывает текущие и расчетные счета в банках.
2.6. Исключен. - Постановление Главы Администрации города Читы от 03.06.2004 № 200.
2.6. Администрация г. Читы вправе получать часть прибыли от использованного имущества переданного ему в хозяйственное ведение для осуществления уставной деятельности.

3. Управление и распоряжение имуществом

3.1. Учредитель наделяет предприятие имуществом на праве хозяйственного ведения.
3.2. Предприятие не вправе:
- без согласия Читинской городской Думы продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество или иным способом распоряжаться этим имуществом;
- без согласия Главы Администрации города продавать движимое имущество;
- сдавать движимое имущество в аренду;
- отдавать движимое имущество в залог;
- вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйствующих субъектов движимое имущество;
- иным способом распоряжаться этим имуществом.
3.3. Имущество муниципального унитарного предприятия является муниципальной собственностью, неделимо и не может быть распространено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
3.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, переданного предприятию в хозяйственное ведение, а также имущество приобретенное предприятием по договору или иным основаниям, поступают предприятию в хозяйственное ведение (за исключением части прибыли перечисляемой в бюджет), оно является муниципальной собственностью и оформляется дополнением к ранее заключенному договору в порядке, установленном законодательством РФ, Уставом предприятия и иными правовыми актами.
3.5. Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника (учредителя).
3.6. Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.7. Право хозяйственного ведения прекращается по решению собственника в случае правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника (лишнее неиспользуемое или используемое не по назначению) либо по инициативе предприятия или ликвидации.

4. Управление предприятием

4.1. Оперативный контроль за правильностью использования и распоряжения имуществом предприятия, переданным ему на праве хозяйственного ведения осуществляет Комитет по управлению имуществом Администрации г. Читы, он же ведет реестр муниципальных унитарных предприятий, по представлении Администрации города осуществляет передачу имущества в хозяйственное ведение, в аренду.
4.2. Исполнительный директор предприятия, а также дочернего предприятия назначается и освобождается от должности, привлекается к дисциплинарной ответственности распоряжениями главы Администрации города и в своей деятельности ему подотчетен.
4.3. Взаимоотношения между Администрацией города и директором предприятия, в том числе и оплата труда определяются контрактом, заключенным с главой Администрации города по представлению Департамента муниципального имущества и земельной политики и комитета экономики, торговли и внешнеэкономических связей Администрации г. Читы или отраслевого Департамента.
4.4. Взаимоотношения между директором предприятия и трудовым коллективом регулируются действующим законодательством о труде.
4.5. Исполнительная дирекция заключает с трудовым коллективом предприятия коллективный договор, который имеет юридическую силу после уведомительной регистрации в городской Администрации.
4.6. Оперативный контроль за деятельностью унитарных муниципальных предприятий осуществляют по отраслям деятельности - Департамент ЖКХ, Департамент транспорта и связи и другие структурные подразделения Администрации г. Читы.
4.7. Контроль по вопросам экономики и результатам хозяйственно-финансовой деятельности осуществляет отдел экономики муниципального хозяйства и тарифной политики комитета экономики, торговли и внешнеэкономических связей Администрации г. Читы.

5. Оплата труда

5.1. Оплата труда работников предприятия осуществляется на основании "Положения по оплате труда", контрактов (договоров, заключенных с руководящими работниками предприятия), смета на оплату представляется в Комитет экономики, торговли и внешнеэкономических связей Администрации г. Читы на утверждение.
5.2. Положение по оплате труда включает систему оплаты труда по должностным окладам, тарифным ставкам, сдельным расценкам, различные доплаты и надбавки, а также материального поощрения из всех источников финансирования.
5.3. Положение по оплате труда разрабатывается с учетом имеющихся средств на оплату труда и утверждается Комитетом экономики, торговли и внешнеэкономических связей Администрации г. Читы.
5.4. Предприятие обеспечивает своим работникам гарантированный законодательством минимальный уровень оплаты труда, меры защиты и безопасности условий труда.
5.5. Руководителю муниципального предприятия предоставлено право устанавливать должностные оклады работникам предприятия в зависимости от квалификации, профессионального уровня и значимости различных категорий работников в соответствии с положением по оплате труда. Изменение (повышение) должностных окладов работников производится в установленном порядке приказом руководителя предприятия и при наличии необходимых средств за счет собственной прибыли.
5.6. Размер должностного оклада руководителя и вознаграждение определяется при заключении с ним трудовых договоров (контрактов) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.94 года № 210 "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними контрактов".
5.7. Для предприятий частично финансируемым из городского бюджета должностные оклады руководителям устанавливаются в зависимости от величины тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии на данном предприятии исходя из следующих показателей:

Среднесписочная численность работников Кратность к величине
предприятия на 1-е число месяца, в тарифной ставки
котором заключается контракт 1 разряда рабочего
с руководителем (чел.) основной профессии
до 100 до 8
от 100 до 200 до 9
от 200 до 500 до 11
от 500 до 1500 до 12
от 1500 до 10000 до 14

Повышение тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии производится с учетом финансового состояния предприятия. При определении должностного оклада руководителя предприятия тарифные ставки 1 разряда применяются в зависимости от заработанных предприятием средств, полученных от увеличения объема производства (услуг), расширения ассортимента выпускаемой продукции (услуг), повышения качества, а не за счет роста тарифов (цен).
Для предприятий финансируемых из городского бюджета, при определении должностного оклада руководителя применяются тарифные ставки работника 1 разряда, установленные постановлением Правительства РФ по единой тарифной сетке для бюджетных организаций (кроме предприятий, где упорядочение заработной платы произведено).
5.8. Размер должностного оклада в указанных пределах устанавливается с учетом сложности управления предприятием, его технической оснащенности и объемов производства предприятия. При изменении списочной численности работников предприятия в сторону уменьшения в связи со снижением объемов производства, из-за неплатежеспособности потребителей или по другим объективным причинам контракты с руководителями могут не пересматриваться.
На предприятиях, где тарифные разряды не применяются и для оплаты труда используются месячные ставки или оклады, расчет должностного оклада руководителя производится исходя из минимального оклада (ставки) рабочих и служащих, занятых в основной деятельности предприятия. Повышение оклада руководителю производится одновременно с увеличением тарифных ставок рабочих установленных Постановлениями Правительства РФ. При изменении должностного оклада руководителю предприятия в контракт вносятся соответствующие изменения.
5.9. Материальное поощрение работников предприятия осуществляется по установленным системам премирования. Положения о премировании должны предусматривать конкретные показатели и условия премирования для каждого работника, условия повышения и снижения премии.
5.10. Источниками премирования являются фонд оплаты труда и часть прибыли предприятия.
5.11. Выплаты премий руководителям и специалистам предприятий по текущему премированию осуществляются из фонда оплаты труда, размер премий не должен превышать 4-х месячных должностных окладов в год. Законность выплаты премий руководителям визируется начальником отдела экономики муниципального хозяйства и тарифной политики комитета экономики, торговли и внешнеэкономических связей Администрации г. Читы.
5.12. Материальное поощрение руководителей и специалистов за результаты финансово-хозяйственной деятельности производится за счет и в пределах полученной прибыли остающейся в распоряжении предприятия после отчисления налогов. Конкретные показатели объема и качество работы оговариваются в контракте. На данный вид премирования не может быть направлено более 50% фонда выплат социального характера. Максимальный размер премии из прибыли не должен превышать 8 должностных окладов в год для каждого работника. Расчеты выплаты премии руководителям муниципальных унитарных предприятий предварительно визируется начальником отдела экономики муниципального хозяйства и тарифной политики комитета экономики, торговли и внешнеэкономических связей Администрации г. Читы и Департаментом финансов.
На предприятиях, получающих дотацию из городского бюджета, руководители и специалисты премируются в пределах средств, полученных на образование фонда выплат социального характера. Все муниципальные предприятия согласовывают с отделом экономики муниципального хозяйства свои штатные расписания АУР и ФОТ.
5.13. Размер вознаграждения руководителя предприятия рассчитывается в соответствии с методикой Министерства труда изложенной в порядке применения Постановления Правительства РФ от 21.03.94 г. № 210 "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых соглашений (контрактов)".

6. Планирование, финансы, учет и контроль

6.1. Предприятие планирует свою хозяйственную деятельность на основе заключенных договоров. Администрация города имеет право устанавливать предприятию отдельные экономические показатели.
6.2. Предприятие осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке установленном нормативными документами, несет ответственность за ее достоверность.
6.3. Основные правила ведения бухгалтерского учета установлены Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ.
Копия бухгалтерского баланса и все приложения к нему со штампом налоговой инспекции (отчет о прибыли и убытках, отчет о движении капитала, отчет о движении денежных средств, движение заемных средств, дебиторская и кредиторская задолженность, расчеты по налогам и сборам и др.) предоставляется в отдел экономики муниципального хозяйства и тарифной политики комитета экономики, торговли и внешнеэкономических связей Администрации г. Читы по предприятиям получающим финансирование из бюджета в Департамент финансов в общеустановленные сроки.
6.4. Прибыль предприятия распределяется по нормативу, утвержденному главой Администрации города.
6.5. Фонд накопления и фонд потребления предприятия создаются за счет отчислений от прибыли и целевых взносов учредителей. Средства фонда потребления используются на материальное поощрение работников предприятия, осуществление мероприятий по социальному развитию и других аналогичных мероприятий, не приводящих к образованию нового имущества предприятия. Средства фонда накопления направляются на реконструкцию и техническое перевооружение предприятия, на строительство жилых домов, других объектов непроизводственной сферы, на научно-исследовательские и проектно-изыскательские работы.
6.6. Цены и тарифы на продукцию, товары и услуги формируются в соответствии с действующими нормативными документами и согласовываются с отделом экономики муниципального хозяйства и тарифной политики комитета экономики, торговли и внешнеэкономических связей Администрации г. Читы. Тарифы на оплату жилья и коммунальных услуг для населения, тарифы для проезда населения в городском пассажирском транспорте утверждаются решением Читинской городской Думой после проверки состава себестоимости вышеназванным отделом Администрации города.

7. Реорганизация и ликвидация предприятия

7.1. Реорганизация предприятия (слияние, присоединение, выделение, преобразование в иную организацию - правовую форму) осуществляется по постановлению Главы Администрации города или по его поручению Департаментом МИЗ и П на основании заключения Комитета экономики, торговли и внешнеэкономических связей Администрации г. Читы.
7.2. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
7.3. При присоединении к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного в соответствии с передаточным актом.
7.4. При разделении права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом, согласованным с Комитетом экономики, торговли и внешнеэкономических связей Администрации г. Читы.
7.5. При выделении из предприятия одного или нескольких юридических лиц каждому переходят права и обязанности реорганизованного предприятия в соответствии с разделительным балансом, согласованным с Комитетом экономики, торговли и внешнеэкономических связей Администрации г. Читы.
7.6. При преобразовании (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему предприятию переходят права и обязанности реорганизованного в соответствии с передаточным актом, согласованным с Комитетом экономики, торговли и внешнеэкономических связей Администрации г. Читы.
7.7. Передаточный акт и разделительный баланс должны соответствовать требованиям ст. 59 ГК РФ.
7.8. Ликвидация предприятия осуществляется:
- по решению Администрации городского самоуправления;
- в связи с истечением срока, на который было создано;
- по решению суда в случаях предусмотренных ст. ст. 61, 65, 114 ГК РФ.
7.9. При принятии решения по реорганизации или ликвидации предприятия собственник имущества предприятия или по его поручению Департамент МИЗ и П Администрации города обязаны руководствоваться требованиями статей ГК РФ - ст. 57 - ст. 64.

Управляющий Делами
Л.Н.КЛЕЙНОС





Приложение № 2
к Постановлению
Главы Администрации
города Читы
от 29 марта 1999 г. № 440

"СОГЛАСОВАНО" "УТВЕРЖДЕНО"
Начальник Департамента Постановлением
муниципального имущества Главы Администрации города Читы
и земельной политики № ________
Л.М. Князева от "__" __________ 199_ г.
от "__" __________ 199_ г.


"СОГЛАСОВАНО"
Начальник Департамента
\______________________
(наименование)
\______________________
(ФИО, подпись, дата)

УСТАВ

муниципального унитарного
предприятия _________
______________________________


Форма собственности - муниципальная


Приложение № 2
к Постановлению
Главы Администрации
города Читы
от ________ 1999 г. № ___

(в ред. Постановления Главы Администрации города Читы
от 03.06.2004 № 200)

УСТАВ

муниципального унитарного предприятия

______________________________
(наименование предприятия)

Форма собственности - муниципальная

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное предприятие _______________________________ является унитарным предприятием, основанном на праве хозяйственного ведения, в дальнейшем именуемое "ПРЕДПРИЯТИЕ" создано по решению _______________________________________________ от "__"_________199_ г. и _____________, действующего от имени СОБСТВЕННИКА.
Предприятие является правопреемником прав и обязанностей ранее созданного _______________________________________________________ __________________________________________________________________ от "___"_________ 199_ г.
1.2. Муниципальное предприятие _______________________________ является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
1.3. Имущество, переданное ПРЕДПРИЯТИЮ _______________________ находится в муниципальной собственности и принадлежит ПРЕДПРИЯТИЮ на праве хозяйственного ведения.
1.4. Фирменное наименование (с указанием собственника):
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "__________________"
1.5. Место нахождения ПРЕДПРИЯТИЯ почтовый индекс ____________ город Чита, улица _____________ дом № ______
1.6. ПРЕДПРИЯТИЕ является юридическим лицом: имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам своим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, соответствующие целям деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, нести связанные с этой деятельностью обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. ПРЕДПРИЯТИЕ имеет право открытия расчетных счетов и иных счетов в учреждениях банка Российской Федерации, иметь печать со своим наименованием, штампы, бланки, товарный знак и знак обслуживания.
1.8. ПРЕДПРИЯТИЕ может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренные в настоящем Уставе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
1.9. ПРЕДПРИЯТИЕ отвечает по своим обязательствам имуществом, принадлежащим предприятию и учитываемым на отдельном балансе.
1.10. СОБСТВЕННИК не отвечает по обязательствам ПРЕДПРИЯТИЯ за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
1.11. ПРЕДПРИЯТИЕ не отвечает по обязательствам СОБСТВЕННИКА.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Целями создания ПРЕДПРИЯТИЯ являются выполнение работ, производство продукции, оказание услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
2.2. Основным видом деятельности предприятия являются:
__________________________________________________________________ При УСЛОВИИ, что доходы от основной деятельности будут составлять не менее 50%, ПРЕДПРИЯТИЕ может осуществлять также следующие виды деятельности:
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

2.3. Выполнение работ, оказание услуг и т.п. для производства которых требуются лицензии и разрешение органов санэпиднадзора, возможно только при их наличии.

Раздел 3. ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Имущество ПРЕДПРИЯТИЯ находится в муниципальной собственности, отражается в самостоятельном балансе ПРЕДПРИЯТИЯ и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения.
3.2. Имущество унитарного муниципального ПРЕДПРИЯТИЯ является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками ПРЕДПРИЯТИЯ.
Уставной фонд ПРЕДПРИЯТИЯ формируется учредителем - по решению Читинской городской Думы от "__"________1999 г. № ___
Уставной фонд ПРЕДПРИЯТИЯ обеспечен имуществом, находящимся в его хозяйственном ведении.
Уставной фонд ПРЕДПРИЯТИЯ до государственной регистрации должен быть оплачен полностью.
3.3. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов ПРЕДПРИЯТИЯ, основанного на праве хозяйственного ведения, окажется меньше размеров уставного фонда, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда или ликвидировать ПРЕДПРИЯТИЕ.
3.4. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда ПРЕДПРИЯТИЕ обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов. Кредитор Предприятия вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это ПРЕДПРИЯТИЕ, и возмещения убытков.
3.5. ПРЕДПРИЯТИЕ не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое и движимое без согласия собственника и Администрации города имущество, сдавать его в аренду, использовать в совместной деятельности не по назначению, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия СОБСТВЕННИКА, согласно установленных гражданско-правовых норм (часть I ГК РФ от 1994 года).
3.6. СОБСТВЕННИК имущества, находящегося в хозяйственном ведении, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего ПРЕДПРИЯТИЮ имущества, вправе проводить периодически проверки его деятельности, получать ____% от чистой прибыли зачисляемой в городской бюджет после сдачи баланса в ГНИ за отчетный период за использование переданного ПРЕДПРИЯТИЮ имущества.
3.7. Право хозяйственного ведения, в отношении которого СОБСТВЕННИКОМ принято решение о закреплении его за унитарным ПРЕДПРИЯТИЕМ, возникает у ПРЕДПРИЯТИЯ с момента передачи имущества (иное может быть установлено решением СОБСТВЕННИКА: дата утверждения баланса ПРЕДПРИЯТИЯ, поступления имущества по смете).
С момента передачи имущества ПРЕДПРИЯТИЮ на него переходят обязанности по сохранности имущества, закрепленного за ним СОБСТВЕННИКОМ, либо уполномоченным им органом.
3.8. Источники формирования имущества ПРЕДПРИЯТИЯ, в том числе финансовых ресурсов, являются:
- прибыль, полученная от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности, амортизационные отчисления;
- кредиты банков и другие заемные средства, капитальные вложения и дотации из бюджета;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий, учреждений и граждан;
- иное имущество, переданное его собственником или уполномоченным им органом;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.9. Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации), полученной в результате хозяйственной деятельности ПРЕДПРИЯТИЯ, прибылью, оставшейся после уплаты налогов и части чистой прибыли СОБСТВЕННИКУ за использование переданного муниципального имущества.
3.10. ПРЕДПРИЯТИЕ может образовывать за счет прибыли резервный и другие аналогичные по назначению фонды в размерах, допускаемых действующим законодательством Российской Федерации.
3.11. При переходе права собственности на унитарное муниципальное ПРЕДПРИЯТИЕ к другому СОБСТВЕННИКУ муниципального имущества ПРЕДПРИЯТИЕ сохраняет право хозяйственного ведения на принадлежащее ему имущество.

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1. ПРЕДПРИЯТИЕ строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, учитывая интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ, услуг и условия выполнения обязательств и договора о передаче имущества.
ПРЕДПРИЯТИЕ свободно в выборе форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений с другими предприятиями, не противоречащих действующему законодательству, настоящему Уставу и Распоряжению о закреплении имущества.
4.2. ПРЕДПРИЯТИЕ реализует продукцию, работы и услуги, оказываемые предприятиям и населению по ценам и тарифам, установленным ПРЕДПРИЯТИЕМ в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Для выполнения уставных целей ПРЕДПРИЯТИЕ имеет право:
- создавать филиалы, отделения, представительства и другие обособленные подразделения с правом юридического лица, утверждать положения, принимать решения о их ликвидации и реорганизации;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и полученных на эти цели ссуд и кредитов в банке, в том числе в валюте;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и объектов социальной сферы ПРЕДПРИЯТИЯ;
- осуществлять все виды коммерческих сделок путем заключения прямых договоров, а также через товарные биржи и другие посреднические организации;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из спроса потребителей на продукцию, выполняемые работы и оказываемые услуги, при этом основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями продукции, поставщиками сырья;
- использовать чистую прибыль по согласованию с СОБСТВЕННИКОМ;
- определять и устанавливать формы и систему оплаты труда, а также любые виды поощрения по согласованию с СОБСТВЕННИКОМ;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников ПРЕДПРИЯТИЯ, производство и социальное развитие;
- представлять на утверждение СОБСТВЕННИКУ смету расходов на оплату труда;
- утверждать для своих работников дополнительные отпуска, режим работы и иные социальные льготы, установленные законодательством.
4.5. ПРЕДПРИЯТИЕ обязано:
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, использование которых может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах в порядке, установленном действующим законодательством. Ежеквартально представлять баланс в Комитет экономики, торговли и внешнеэкономических связей Администрации г. Читы на рассмотрение и утверждение. За искажение государственной отчетности должностные лица ПРЕДПРИЯТИЯ несут установленную законодательством материальную, уголовную или административную ответственность.
4.6. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности ПРЕДПРИЯТИЯ осуществляется Комитетом экономики, торговли и внешнеэкономических связей Администрации г. Читы, налоговыми, финансовыми, природоохранными органами, соответствующими антимонопольными комитетами, МУ и ЗП и другими органами в пределах их компетенции, на которых в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности унитарных предприятий.
Контроль за эффективностью использования и сохранностью муниципального имущества ПРЕДПРИЯТИЕМ на праве хозяйственного ведения осуществляет Комитет по управлению имуществом города Читы.
4.7. Муниципальное (унитарное) ПРЕДПРИЯТИЕ обязано обеспечить учет военнообязанных, постоянно работающих на данном предприятии, проводить работу по их бронированию, о чем информировать соответствующие районные военные комиссариаты.

Раздел 5. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

5.1. Управление ПРЕДПРИЯТИЕМ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. Высшим должностным лицом ПРЕДПРИЯТИЯ является его Руководитель (директор).
5.3. Найм Руководителя (заключение с ним КОНТРАКТА) осуществляет Глава Администрации города по предоставлению МИ и ЗП, Комитета экономики, торговли и внешнеэкономических связей Администрации г. Читы, отраслевого Департамента.
5.4. Руководитель действует на основании КОНТРАКТА, настоящего Устава, законодательства Российской Федерации, а также других обязательных для него и ПРЕДПРИЯТИЯ нормативных актов.
Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью ПРЕДПРИЯТИЯ, он подотчетен в своей деятельности Главе Администрации города либо органу им уполномоченному.
5.5. Руководитель по вопросам, отнесенным КОНТРАКТОМ к его компетенции, действует на принципах единоначалия и выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности ПРЕДПРИЯТИЯ:
- действует без доверенности от имени ПРЕДПРИЯТИЯ;
- представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях в пределах, установленных Контрактом;
- распоряжается имуществом ПРЕДПРИЯТИЯ, заключает договоры, выдает доверенности, открывает р/счета;
- представляет на утверждение СОБСТВЕННИКУ смету расходов на оплату труда в целом по ПРЕДПРИЯТИЮ, Положение о премировании по результатам хозяйственной деятельности и размер месячного должностного оклада руководителя.
5.6. Предусмотренные настоящим Уставом и КОНТРАКТОМ функции и обязанности Руководитель выполняет личными действиями и через администрацию ПРЕДПРИЯТИЯ.
Руководитель определяет по согласованию с СОБСТВЕННИКОМ смету расходов на оплату труда, нанимает (назначает) самостоятельно на должность и освобождает от должности работников, заключая с ними контракты или обычные трудовые договоры.
5.7. Отношения работников и ПРЕДПРИЯТИЯ, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.
5.8. Трудовой коллектив ПРЕДПРИЯТИЯ составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
5.9. ПРЕДПРИЯТИЕ обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации предприятия.

Раздел 6. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

6.1. Прекращение деятельности ПРЕДПРИЯТИЯ может осуществиться в виде его ликвидации, либо реорганизации (слияния, присоединения, выделения, преобразования в иную организационно-правовую форму) и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по решению СОБСТВЕННИКА - учредителя (согласие ПРЕДПРИЯТИЯ при этом не требуется), либо по решению суда, арбитражного суда.
6.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Имущество ликвидируемого ПРЕДПРИЯТИЯ после расчетов с кредиторами изымается СОБСТВЕННИКОМ и перераспределяется.
Все документы, касающиеся личного состава работников ПРЕДПРИЯТИЯ сдаются в установленном порядке в соответствующий архив.

Раздел 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента его утверждения Главой Администрации города Читы и регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются и регистрируются в установленном законом порядке.
7.3. В связи с утверждением и регистрацией настоящего Устава утрачивает силу Устав, утвержденный ранее _________________ регистрационный номер ___________

Устав рассмотрен и утвержден на общем собрании предприятия
Протокол № _____ от "___"__________ 199_ г.

(Устав должен быть прошит,
пронумерован и скреплен печатью)





Приложение № 3
к Постановлению
Главы Администрации
города Читы
от 29 марта 1999 г. № 440

КОНТРАКТ
С РУКОВОДИТЕЛЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Исключено. - Постановление Главы Администрации города Читы от 03.06.2004 № 200.





Приложение № 4
к Постановлению
Главы Администрации
города Читы
от 29 марта 1999 г. № 440

ПЕРЕЧЕНЬ
БУХГАЛТЕРСКИХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
В ОТДЕЛ ЭКОНОМИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ ЗА 1998 ГОД

1. Бухгалтерский баланс.
2. Отчет о прибылях и убытках.
3. Отчет о движении капитала.
4. Отчет о движении денежных средств.
5. Приложение к бухгалтерскому балансу.
6. Отчет о целевом использовании полученных средств.
7. Расчетная ведомость по страховым взносам в пенсионный фонд Российской Федерации.
8. Расчетная ведомость по страховым взносам в ФОМС.
9. Расчетная ведомость по средствам фонда Социального страхования РФ.
10. Расчетная ведомость по средствам в государственный фонд занятости населения.
11. Расчет по НДС.
12. Справка об авансовых взносах налога в бюджет исходя из предполагаемой прибыли.
13. Расчет дополнительных платежей в бюджет.
14. Расчет налога от фактической прибыли.
15. Справка о порядке определения данных, отражаемых в строке 1 "Расчета налога от фактической прибыли".
16. Расчет налога на имущество.
17. Расчет но налогу на ГСМ.
18. Расчет по налогу на пользователей дорог.
19. Расчет по налогу с владельцев транспортных средств.
20. Расчет по налогу на приобретение а/т средств.
21. Сведения о рублевых счетах в банках.
22. Перечень организаций - дебиторов.
23. Перечень организаций - кредиторов.
24. Расчет по налогу на рекламу.
25. Расчет сбора на нужды образовательных учреждений.
26. Расчет по налогу на содержание жилищного фонда и объектов соц. культ. сферы.
27. Расчет 10% отчислений оплаты за фактическое загрязнение окружающей среды.
28. Расчет по "Целевому сбору на развитие и содержание учреждений и предприятий финансируемых из бюджета".

   -------------------------------

Примечание: все копии вышеуказанных документов должны быть с отметкой налоговых органов.
Представление ежеквартальных бухгалтерских документов за 1999 год в соответствии с законодательством и приказами Министерства финансов РФ.

Управляющий делами
Л.Н.КЛЕЙНОС


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru