Законодательство
Забайкальский край

Агинский р-н
Акшинский р-н
Александрово-Заводский р-н
Балейский р-н
Борзинский р-н
Газимуро-Заводский р-н
Забайкальский край
Забайкальский р-н
Каларский р-н
Калганский р-н
Карымский р-н
Краснокаменский р-н
Красночикойский р-н
Кыринский р-н
Могочинский р-н
Нерчинский р-н
Оловяннинский р-н
Ононский р-н
Приаргунский р-н
Сретенский р-н
Тунгиро-Олекминский р-н
Тунгокоченский р-н
Хилокский р-н
Чернышевский р-н
Читинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Читы от 06.06.2000 № 801
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧИТЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МЭР ГОРОДА ЧИТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2000 года № 801

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧИТЫ

На основании Федерального Закона от 17.11.95 г. № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российский Федерации", Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 07.05.98 г. № 73-ФЗ, в соответствии со структурой управления администрации города Читы, постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении архитектуры и градостроительства администрации города Читы (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановление главы администрации города Читы от 07.12.94 г. № 1789 "О временном Положении об управлении архитектуры и градостроительства администрации города Читы".

Мэр города Читы
А.Ф.СЕДИН





Приложение
к Постановлению
Мэра города Читы
от 6 июня 2000 г. № 801

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ
АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА Г. ЧИТЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление архитектуры и градостроительства (далее УАГ), призванное обеспечивать надлежащее выполнение полномочий органов власти и управления в сфере строительства в части планировки, застройки, благоустройства и развития на территории города, является структурным подразделением администрации города и наделено правами юридического лица.
1.2. УАГ создается на основании Федерального Закона "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Градостроительного Кодекса Российской Федерации и в соответствии со структурной схемой исполнительной власти города.
Учредителем УАГ является Департамент строительства, транспорта и связи администрации города.
1.3. По вопросам своей деятельности УАГ подчиняется начальнику Департамента строительства, транспорта и связи администрации города, а также подотчетно главному управлению архитектуры и градостроительства администрации Читинской области в пределах его компетенции.
1.4. УАГ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Государственного Комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, нормативными документами других федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными правовыми актами областных и городских органов власти и управления, постановлениями и распоряжениями Мэра города, а также настоящим Положением.
1.5. УАГ осуществляет контроль за градостроительной и архитектурной деятельностью на территории города Читы в соответствии с Федеральным Законом "Об архитектурной деятельности" в Российской Федерации", Градостроительным Кодексом Российской Федерации, другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Читинской области и города Читы по вопросам, отнесенным к их компетенции регулирует архитектурную и градостроительную деятельность на территории города Читы, координирует работу участников правоотношений в области архитектурной и градостроительной деятельности.
1.6. УАГ имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки.
За УАГ закрепляется на праве оперативного управления имущество в виде помещений, оборудования, проектно-планировочной и технической документации бессрочного хранения, приборы, множительная техника, автотранспорт.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

2.1. Основными задачами УАГ являются:
- проведение на территории города градостроительной политики и осуществление правового регулирования в области архитектуры и градостроительства, направленные на создание безопасной, экологической чистой социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности, на комплексное и эффективное развитие его территории, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природного ландшафта, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки города внедрение новых технологий для обеспечения ресурсо- и энергосбережения;
- содействие всем участникам инвестиционного процесса и градостроительной деятельности (заказчикам, проектировщикам, подрядчикам) в надлежащем осуществлении в установленном законом порядке строительства, реконструкции и ремонта объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, объектов инженерного благоустройства и озеленения и др. независимо от формы собственности;
- подготовка необходимых документов, обоснований и квалифицированных рекомендаций к решениям, принимаемым администрацией в области строительства, землеустройства, планировки и застройки города;
- участие в пределах своей компетенции в поэтапной реализации программы проведения земельной реформы в непосредственном взаимодействии с городским комитетом по земельным ресурсам и землеустройству;
- привлечение широких слоев населения, заинтересованных организаций, общественных объединений, средств массовой информации к обсуждению в решении вопросов планировки и застройки, благоустройства и развития города, а также принятие мер к урегулированию спорных вопросов в области архитектуры и градостроительства, возникающих между органами управления города и гражданами, в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Основными функциями УАГ являются:
- организация, разработка и утверждение генерального плана, другой проектно-планировочной документации для застройки города и пригородной зоны, проектов индивидуальных и экспериментальных зданий и сооружений производственного и жилищно-гражданского назначения, правил застройки города, наиболее полно учитывающих природно-климатические, исторические и другие особенности города;
- участие в разработке и согласовании прогнозов экономического и социального развития города в части градостроительных программ и инвестиционной политики, развития материально-технической базы капитального строительства и промышленности строительных материалов;
- рассмотрение представляемых на согласование предложений по размещению строительства новых и расширению действующих промышленных предприятий и трасс линейных сооружений на территории города независимо от их собственности и ведомственной подчиненности;
- участие в создании и ведении регистра строящихся жилых домов, в формировании системы учета и технической инвентаризации объектов недвижимости всех форм собственности в жилищной сфере, включая дома, пригодные для постоянного проживания на территориях садоводческих товариществ;
- согласование землеустроительной документации в отношении территорий, используемых для нужд сельского хозяйства в пределах городских земель;
- участие в подготовке документов для проведения конкурсов и аукционов по продаже земельных участков и других объектов недвижимости;
- организация конкурсов на разработку градостроительной и проектной документации, архитектурно-художественного оформления и благоустройства территории города;
- рассмотрение представленных на согласование проектов на все виды строительства, в том числе зданий, сооружений и комплексов промышленного назначения;
- выдача застройщикам архитектурно-планировочных паспортов на отведенные земельные участки для проведения проектно-изыскательских работ по всем видам, строительства, реконструкции, реставрации и капитального ремонта, осуществляемых застройщиками, государственных и местных актов градорегулирования, подлежащих обязательному исполнению;
- участие в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;
- обеспечение участников градостроительной деятельности (застройщиков, проектировщиков, подрядчиков) топографическими материалами и подосновами, геодезическим обслуживанием, включая вынос в натуру границ отводов земельных участков, исполнительную съемку и др.;
- ведение дежурно-оперативного плана застройки, регистрация проектируемых и фактических изменений в планировке и застройке, землепользовании, в подземном хозяйстве и благоустройстве города;
- бессрочное хранение градостроительной документации, являющейся собственностью администрации города, а равно переданной в распоряжение УАГ иными владельцами технической документации по согласовываемым проектам строительства, реконструкции и ремонта, а также документации по инженерным коммуникациям всех видов;
- рассмотрение представляемых на согласование заявок о проведении инженерных изысканий на территории города, выдача разрешений на их производство, распоряжение топографо-геодезическим фондом, внесение предложений соответствующим инстанциям о прекращении финансирования топографо-геодезических, инженерно-геологических и разбивочных работ, выполняемых с нарушением технических условий;
- решение оперативных вопросов озеленения и внешнего благоустройства территории города, включая утверждения проектов размещения и устройства объектов рекламы, малых архитектурных форм, монументов, памятных знаков, освещения и др.;
- организация своевременного и правильного рассмотрения заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принятие по ним решений в пределах компетенции УАГ;
- исполнение иных функций, не противоречащих основным задачам деятельности УАГ.

3. ПОЛНОМОЧИЯ И ПРАВА

3.1. Для выполнения возложенных задач и функций управления архитектуры и градостроительства наделяется следующими полномочиями:
- запрашивать и получать от государственных органов и общественных объединений, предприятий и учреждений, организаций, расположенных на территории города, справочные, статистические и другие необходимые сведения и материалы по вопросам УАГ безвозмездно и в разумные сроки;
- давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области архитектуры, планировки, застройки и благоустройства, а также всех видов строительства;
- привлекать к экспертизе проектно-планировочной документации и проектов, осуществляемых за счет местного бюджета, а также к подготовке предложений по градостроительной политике ведущих специалистов и экспертов из других организаций, используя при необходимости на эти цели финансовые средства от деятельности хозрасчетных подразделений УАГ;
- принимать решения и осуществлять меры по вопросам деятельности подчиненных УАГ подразделений, предусмотренные соответствующими положениями и регламентами;
- информировать население, общественные объединения и средства массовой информации о целях и способах, ходе реализации политики местной администрации в области планировки и застройки, благоустройства и развития города;
- вносить на рассмотрение администрации города предложения по совершенствованию градостроительной политики и инструментов ее осуществления (порядок разработки, согласования, проведения государственной экспертизы и утверждения предпроектной, проектно-планировочной и научно-технической документации), другие предложения, входящие в компетенцию УАГ;
- создавать при УАГ консультативные, информационные и прочие подразделения и предприятия по вопросам планировки и застройки, инженерно-геологических изысканий и внешнего благоустройства;
- отклонять от согласования проектно-сметную документацию, выполненную с нарушением архитектурных и планировочных предписаний (заданий, схем функционального зонирования и землепользования);
- отклонять разработку предложений по местам размещения объектов строительства и отводам земельных участков, которые противоречат генеральному плану, проектам детальной планировки и застройки отдельных районов города, нормативно-правовым актам в области архитектуры и градостроительства;
- формулировать и отстаивать позицию администрации города в спорах и конфликтах, связанных с градостроительной деятельностью;
- возбуждать вопрос о привлечении в установленном законом порядке к административной и уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении решений и постановлений администрации города в области градостроительства и действующего законодательства;
- выдавать в случаях нарушения градостроительного законодательства предписания, обязательные для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности;
- осуществлять иные полномочия, направленные на решение основных задач и функций УАГ.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТРУКТУРА УАГ

4.1. УАГ возглавляет начальник - Главный архитектор города, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром города, Начальник УАГ - Главный архитектор города:
- руководит деятельностью УАГ на основе единоначалия и отвечает за выполнение возложенных на УАГ задач и функций, на рассмотрение организует работу УАГ, подбор и расстановку кадров;
- в пределах своей компетенции вносит на рассмотрение администрации проекты постановлений и распоряжений по вопросам планировки и застройки, благоустройства и развития на территории города;
- издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию УАГ;
- устанавливает обязанности работников аппарата УАГ и утверждает положения о производственных подразделениях УАГ и должностные инструкции;
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата УАГ;
- ведет прием граждан;
- открывает счет по финансированию основной деятельности в банковских учреждениях;
- выполняет иные обязанности и поручения администрации города в рамках полномочий УАГ;
4.2. УАГ состоит из аппарата УАГ и проектно-производственного бюро, деятельность которого подчинена выполнению задач по градостроительному регулированию, возложенных на УАГ и его руководителя.
Финансирование аппарата УАГ осуществляется за счет бюджетных ассигнований, финансирование проектно-производственного, архитектурно-планировочного бюро - за счет средств, полученных за выполненные работы и услуги заказчикам.
Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро имеет собственный устав и положение, ведет производственную деятельность, являясь самостоятельным юридическим лицом.
4.3. В ведении УАГ находится инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора (имеет собственное положение), осуществляющая систематический контроль за качеством строительства объектов жилищно-гражданского и производственного назначения на территории города и пригородной зоны, а также осуществляет государственный контроль за использованием земель и предотвращением самовольного строительства в городе.
Начальник инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора является заместителем главного архитектора города по указанным выше вопросам.
4.4. При начальнике УАГ - главном архитекторе города находится градостроительный совет, являющийся совещательным органом. Градостроительный совет в соответствии с возложенными на него задачами рассматривает и согласовывает для утверждения в установленном порядке отводы земельных участков в городе для любого вида строительства, проектно-планировочную документацию всех видов и стадий, проекты застройки и реконструкции жилых, коммунальных и промышленных районов и зон, проекты реставрации, реконструкции и приспособления памятников истории и архитектуры, проекты монументально-декоративного и рекламного оформления города и его архитектурного облика.
Начальник УАГ - главный архитектор города, возглавляющий градостроительный совет, утверждает его положение и персональный состав из наиболее квалифицированных архитекторов, инженеров, художников, представителей структурных подразделений администрации города.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

5.1. Прекращение деятельности управления архитектуры и градостроительства производится в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Внесение в действующее Положение об управлении архитектуры и градостроительства осуществляется постановлением Мэра города.
В случае, если какой-либо пункт настоящего Положения перестанет соответствовать законодательству Российской Федерации, то это не останавливает действия остальных пунктов и Положения в целом.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru