Законодательство
Забайкальский край

Агинский р-н
Акшинский р-н
Александрово-Заводский р-н
Балейский р-н
Борзинский р-н
Газимуро-Заводский р-н
Забайкальский край
Забайкальский р-н
Каларский р-н
Калганский р-н
Карымский р-н
Краснокаменский р-н
Красночикойский р-н
Кыринский р-н
Могочинский р-н
Нерчинский р-н
Оловяннинский р-н
Ононский р-н
Приаргунский р-н
Сретенский р-н
Тунгиро-Олекминский р-н
Тунгокоченский р-н
Хилокский р-н
Чернышевский р-н
Читинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Читы от 25.05.1998 № 1577
"О ПРАВИЛАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В Г. ЧИТЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Читинское обозрение", № 18-19, 1998


Документ утратил силу в связи с изданием Постановления и. о. Мэра города Читы от 27.07.1999 № 1197
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента подписания с последующим опубликованием в газете "Читинское обозрение" (пункт 6 данного документа)



МЭР ГОРОДА ЧИТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 1998 года № 1577

О ПРАВИЛАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В Г. ЧИТЕ

Во исполнение Федерального Закона "О рекламе", решения Читинской городской Думы № 63 от 9.04.98 г. "О признании утратившим силу решения № 165 от 29.05.97 г. "О законе г. Читы о наружной рекламе", решения № 64 от 9.04.98 г. "О возложении полномочий по выдаче разрешений и контролю за распространением наружной рекламы в г. Чите на Департамент правовой политики", в целях осуществления единой рекламной политики в городе Чите постановляю:
1. Утвердить правила распространения наружной рекламы и информации в г. Чите.
2. Всем рекламодателям и рекламораспространителям получить разрешение на распространение наружной рекламы в Регистрационно-лицензионной палате Департамента правовой политики Администрации города Читы.
3. Департаменту правовой политики (Юмашев В.А.):
- провести инвентаризацию существующих средств и носителей наружной рекламы в городе на их соответствие Правилам распространения наружной рекламы в срок до 1 июля 1998 года;
- провести проверку наличия разрешений на распространение наружной рекламы у всех лиц, разместивших рекламу на территории г. Читы и при их отсутствии принять меры для привлечения указанных лиц к административной ответственности;
- провести демонтаж наружной рекламы за счет средств рекламодателя или рекламораспространителя, в случае не получения разрешения.
4. Свидетельства, выданные ранее Центром по распространению наружной рекламы при МУПАЭР считать действительными при условии обязательной их перерегистрации в Регистрационно-лицензионной палате.
5. Координацию работы по исполнению данного постановления возложить на заместителя Мэра города Читы Сокол-Номоконова Э.Н.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания с последующим опубликованием в газете "Читинское обозрение".

Мэр города Читы
А.Ф.СЕДИН





ПРАВИЛА РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ ЧИТЕ

Настоящие правила определяют порядок размещения и функционирования наружной рекламы в городе Чите.
Размещение наружной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О рекламе" от 14.06.1995 года и настоящими Правилами.
Наружная реклама - это распространяемая в городе Чите с использованием любых технических средств стабильного территориального размещения информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим товарам, идеям, начинаниям и способствовать их реализации.
Настоящие Правила распространяются на российских и иностранных юридических лиц, а также иностранных граждан и лиц без гражданства - индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, производящих, распространяющих наружную рекламу в г. Чите или являющихся рекламодателями, в том числе, распространяющих рекламу на транспорте с учетом особенностей, предусмотренных ст. 15 Закона РФ "О рекламе".
Непременным требованием наружной рекламы является высокий эстетический уровень ее выполнения.
Распространение наружной рекламы в городе Чите допускается при наличии разрешения, выдаваемого Регистрационно-лицензионной палатой Департамента правовой политики Администрации города Читы (далее Палата), согласованного с заинтересованными контролирующими органами.

1. Органы управления и контроля

1.1. Органом управления и контроля за распространением в г. Чите наружной рекламы является Палата в пределах полномочий органов местного самоуправления. Палата:
- выдает разрешения на право распространения наружной рекламы;
- заключает договоры на распространение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности;
- контролирует соблюдение Федерального Закона "О рекламе" и нормативных актов по наружной рекламе в г. Чите;
- создает и ведет городской реестр муниципальных рекламных мест, носителей и средств наружной рекламы;
- осуществляет контроль за наличием у рекламораспространителей документации на право распространения рекламы;
- выдает предписания и составляет протоколы для привлечения к административной ответственности нарушителей;
- проводит проверки соответствия наружной рекламы законодательным и нормативным актам.
1.2. Городское управление архитектуры и градостроительства осуществляет общее градостроительное и архитектурно-художественное руководство, экспертизу проектов средств рекламного и информационно-художественного оформления и их привязок к городской среде.
1.3. Управление ГАИ УВД Читинской области осуществляет контрольно-надзорную деятельность за размещением рекламы на автомобильных дорогах, улицах и автотранспортных средствах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.4. Центр фирменного дорожного обслуживания Управления Забайкальской железной дороги осуществляет контрольно-надзорную деятельность за размещением рекламы в полосе отвода железных дорог в пределах своей компетенции.
1.5. Читинское территориальное управление Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых структур РФ осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства РФ "О рекламе".

2. Зоны размещения средств наружной
рекламы и информации

Вся территория города разделяется на зоны, в пределах которых действуют различные тарифы на распространение наружной рекламы, утвержденные решением Читинской городской Думы № 65 от 09.04.98 г., размещаемой на объектах, находящихся в муниципальной собственности.
Зона 1. Зона историко-культурного значения.
Она определяется на основании историко-архитектурного плана в следующих границах:
с севера - обводная магистраль;
с юга - река Читинка (левый берег);
с запада - ул. Шилова, ул. Белика, мост через реку Читинку;
с востока - ул. Селенгинская, ул. Баргузинская, ул. Бабушкина, ул. Верхоленская.
Зона 2. Зона городского значения.
К зоне городского значения относятся территории города Читы, находящиеся за пределами зоны историко-культурного значения и пригородной зоны.
Зона 3. Пригородная зона.
К пригородной зоне относятся п. Антипиха, п. Песчанка, территории Черновского Административного округа кроме пос. КСК, ГРЭС, Аэропорта.

3. Основные понятия

3.1. Средства наружной рекламы и информации.
Под носителями и средствами наружной рекламы следует понимать рекламные щиты, панно, витрины, рекламно-сервисные знаки индивидуального проектирования, наружное оформление офиса, электронные световые табло, стенды и установки, размещаемые вдоль дорог, на улицах города и индивидуальных опорах, на фасадах общественных и жилых зданий, осветительных мачтах, опорах контактной сети, тумбы, другие малые архитектурные формы и технические средства.
3.2. Типы средств наружной рекламы:
- Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, в том числе бегущая строка.
- Отдельно стоящие щитовые установки - двухсторонние или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте.
- Брандмауэрные панно-конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений.
- Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
- Установки в виде объемно-пространственных конструкций.
- Кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках.
- Транспаранты - перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе.
- Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах.
- Конструкции для размещения рекламных сообщений, устанавливаемые в витринах предприятий сферы услуг, содержащие информацию не по профилю данного предприятия.
- Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта.
- Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
- Кронштейны - указатели, устанавливаемые на фасадах зданий.
- Вывески и кронштейны на предприятиях потребительского рынка и услуг и других организаций по обслуживанию населения, предназначенные для размещения информации или товарных знаков, не относящихся непосредственно к данному предприятию (в том числе информация, не предусмотренная Законом РФ "О защите прав потребителя").
- Нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и др.) с рекламными надписями.
3.3. Средства информации на помещениях и территориях хозяйствующих субъектов и объектах потребительского рынка и услуг, не являющиеся рекламой.
- Вывески, кронштейны, маркизы и таблички, устанавливаемые над помещениями, находящимися в собственности или аренде предприятий сфер услуг и прочих организаций и содержащие информацию, определенную Законом РФ "О защите прав потребителя", - говорящую о профиле предприятия, его собственном названии, форме организации, деятельности и режиме работы. Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама.
- Учрежденческие доски.
- Различного вида средства информации, размещаемые в витринах и содержащие сведения, изобразительные элементы по профилю учреждения, предприятия.
- Временные выносные средства информации. Эксплуатируются, как правило, во время работы предприятия и содержат дополнительные сведения о месте его нахождения или предлагаемых товарах и услугах.
3.4. Социальный плакат и праздничная информация.
- Информация о мероприятиях общероссийского, областного, городского и районного значения, общероссийских праздничных днях, а также о деятельности государственных и муниципальных учреждений спорта, культуры, искусства, медицины и образования в соответствии с основным профилем. Порядок распространения социальной рекламы определяется договором в каждом конкретном случае согласно ст. 18 Закона РФ "О рекламе".
- Конструкции, содержащие городскую и районную информации и символику.

4. Требования, предъявляемые к средствам наружной
рекламы и информации

4.1. Материалы, используемые при изготовлении всех типов средств наружного рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества. Их монтаж должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации. Средства рекламы должны иметь подсвет рекламного изображения в темное время суток.
Разработка технической документации и монтаж конструкций должны выполняться специалистами, имеющими соответствующие разрешения.
Ответственность за монтаж и эксплуатацию конструкций несет владелец средства наружной рекламы и информации.
Все средства рекламы должны иметь маркировку с указанием регистрационного номера, рекламораспространителя и номера его телефона. Все средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и уборки улиц и тротуаров. При их монтаже и эксплуатации должны соблюдаться требования техники безопасности.
Средства наружной рекламы не могут эксплуатироваться без размещенного на них изображения.
4.2. Крышные установки.
Крышные установки, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом в виде электронных табло и др. Размещение крышных установок требует предварительной экспертизы технических служб. Возможность размещения определяется отдельно по каждому конкретному месту. Заявки на размещение крышной установки принимаются только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика.
4.3. Отдельно стоящие щитовые установки.
Отдельно стоящие щитовые установки, как правило, выполняются в двухстороннем варианте. Фундаментные основания отдельно стоящих конструкций должны заглубляться до уровня земли. Допускается решение фундамента в виде инженерного сооружения, цветника или скамеек по согласованию.
Расстояние между соседними щитами определяется в соответствии с требованиями ГАИ УВД. Для всех типов отдельно стоящих конструкций допускается уменьшение расстояния в случае, если позволяет градостроительная и дорожная ситуация.
Возможность размещения конструкций и размеры установок определяются отдельно по каждому конкретному месту или на основании утвержденных в установленном порядке концепций.
4.4. Брандмауэрные панно.
Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов со сменными изображениями.
Возможность размещения определяется отдельно по каждому конкретному месту.
4.5. Щитовые рекламные конструкции, размещаемые на временных ограждениях строительных площадок.
Необходимым условием для размещения установок указанного типа является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
В качестве информационного оформления строительных площадок должны применяться графические изображения строящегося объекта с краткой его характеристикой, с указанием автора или авторского коллектива, разработавшего проект, сроков начала и окончания строительства, а также организации, ведущей строительство и фамилии ответственного руководителя стройки с номером его телефона.
В качестве дополнительного оформления могут быть использованы графические изображения или фотодокументы исторического прошлого места, на котором проводится строительство.
Информационные щиты должны быть установлены со стороны основной улицы или площади и иметь хороший обзор.
На ограждениях строительных площадок, выходящих на улицы и площади, как в центральной части, так и на основных магистралях города, может размещаться художественное оформление, реклама (при наличии рекламодателя), социальный плакат и другая информация.
Места размещения, конструкции и размеры данного вида щитов определяются в каждом конкретном случае.
Ограждения и их конструкции должны быть окрашены красками, устойчивыми к неблагоприятным погодным условиям, а при повторном использовании ограждений они должны быть отремонтированы и окрашены заново.
Ограждения, на которых устанавливается рекламная конструкция, должны быть рассчитаны на ветровую нагрузку. Крепление рекламных конструкций и других элементов оформления производится с учетом конструктивных особенностей ограждения.
Рекламное, информационное и художественное оформление может быть размещено на строительных ограждениях отдельными блоками, щитами, мягким оформлением или сплошной лентой на высоте не менее 0,3 м от земли. Высота щитов не должна превышать несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случае, если на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции зданий, высокие бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая строительные объекты виниловая сетка, на них может быть размещена щитовая, световая и другие виды рекламы и информация о строящемся объекте и строительной организации.
4.6. Установки в виде объемно-пространственных конструкций.
Выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
Предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, выставочных комплексах, на разделительных полосах магистралей.
На одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа.
К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования. Плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
Возможность размещения, размеры и формы конструкции определяются в каждом конкретном случае.
4.7. Кронштейны.
Устанавливаются на мачтах - опорах освещения и на отдельных стойках. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах, должны располагаться на высоте 4 метров от поверхности земли до нижнего края кронштейна в сторону тротуара. Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов, размещаемых на опорах освещения:
- для крупных магистралей, проспектов, площадей: 1,8 х 1,2 м и 1,5 х 1 м (в вертикальном исполнении);
- для узких улиц, переулков: 0,7 х 1 м (в вертикальном исполнении). Не допускается размещение на одной мачте - опоре более одного кронштейна.
Конструкции, выполненные в виде отдельно стоящих стоек, и места их размещения определяются в каждом конкретном случае.
Установка односторонних кронштейнов допускается только по согласованию. В случае, если оборотная сторона кронштейна временно не используется, рекламная фирма обязана заполнить ее городской символикой или социальным плакатом. Кронштейны должны быть подсвечены в вечернее время. Не допускается эксплуатация кронштейнов без изображения.
4.8. Транспаранты - перетяжки через улицы.
Транспаранты - перетяжки выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.д.).
4.9. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог.
Должны соответствовать требованиям Госавтоинспекции.
4.10. Рекламные средства, устанавливаемые в витринах, не по профилю предприятий.
Должны гармонировать с профильным оформлением. Требования, предъявляемые к средствам рекламы, изложены в п. 5 настоящих Правил.
4.11. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта.
Конструкции должны быть выполнены с внутренним подсветом, гармонировать с архитектурным обликом павильона.
4.12. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
Проецируемые изображения не должны ослеплять водителей транспортных средств, технические характеристики оборудования должны соответствовать санитарным нормам.
4.13. Кронштейны - указатели.
Должны быть выполнены в двухстороннем объемном варианте, как правило, иметь внутренний подсвет и площадь, не превышающую 1,5 кв.м.
Размещение на зданиях кронштейнов - указателей предприятий сферы услуг, а также фирм и организаций, как правило, не допускается.
В исключительных случаях, когда предприятие находится вне прямой видимости с магистрали и позволяют особенности зданий возможна установка указателя в виде кронштейна. Использование табличек и стрелок - указателей на фасадах зданий - недопустимо.
4.14. Вывески - кронштейны.
Каждое зарегистрированное в Палате предприятие (организация) независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, функционирующее в сфере рынка товаров, работ, услуг, обязаны иметь фирменную вывеску, соответствующую Закону РФ "О защите прав потребителя" и требованиям Правил. Плата за регистрацию вывесок с обязательной информацией о хозяйствующем субъекте не взимается.
Вывески и кронштейны, устанавливаемые на фасаде предприятий потребительского рынка и услуг и других организаций с изображением товарных знаков или дополнительной информации, не предусмотренной Законом РФ "О защите прав потребителя", относится к средствам рекламы и должны соответствовать требованиям, предъявляемым к вывескам и кронштейнам и подлежат платной регистрации.
4.15. Нетрадиционные виды средств рекламы.
Воздушные шары, аэростаты, скамейки и т.д. Как правило, представляют собой временное оформление, размещаемое на период проведения различных мероприятий.

5. Требования, предъявляемые к размещению
средств информации на объектах потребительского
рынка и услуг и других предприятиях,
учреждениях, организациях

5.1. Вывески, кронштейны, маркизы и таблички, устанавливаемые над помещениями предприятий сферы услуг и прочих организаций.
Вывески, кронштейны, маркизы, а также витрины, оформленные не по профилю работы предприятия, выполняются по индивидуальным и типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам и требуют обязательной регистрации.
В случае соблюдения всех требований данного раздела экспертиза проектной документации средств информационного оформления не требуется.
Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно над помещением, занимаемым предприятием.
Вывески могут быть выполнены в виде плоскостных элементов, крышных установок (если все здание принадлежит данному предприятию) и в виде кронштейнов. Художественно информационное оформление предприятий сферы услуг и других организаций может быть выполнено с применением всех вышеперечисленных средств информации.
На фасадной вывеске и (или) кронштейне должны быть тексты, раскрывающие профиль предприятия и его собственное наименование, если оно есть.
На табличках, размещаемых на остекленных входных дверях или в витринах указываются организационно-правовая форма деятельности предприятия, режим его работы и юридический адрес.
Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама.
Тексты вывесок российских предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть выполнены на русском языке в обязательном порядке.
Тексты вывесок совместных с иностранными и иностранных предприятий, компаний, объединений и организаций, раскрывающие профиль предприятия, должны быть выполнены на русском языке, а в случае, если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в латинском или любом другом, кроме русского, написании, они могут (при предъявлении соответствующего документа о регистрации в установленном порядке) быть дополнительно выполнены в оригинальном виде. При этом высота и ширина букв в написании любых текстов, выполненных не на русском языке, должна быть, как минимум, в 2 раза меньше по отношению к основному русскому написанию. Количество и методы реализации изображений, товарных знаков и логотипов на иностранном языке не должны доминировать над текстом на русском языке.
Дополнительные иностранные тексты могут размещаться только в витринах и иметь высоту шрифта не более 10 см. Указанные тексты не могут занимать более 10% площади витрины и должны иметь поясняющий текст на русском языке.
Недопустимо размещение на вывесках и кронштейнах иностранных названий в написании русскими буквами за исключением случаев, когда товарный знак, логотип или знак обслуживания фирмы зарегистрирован в этом написании.
Недопустимо использование в текстах вывесок сокращений и аббревиатур. Запрещается использовать товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в текстах вывесок и кронштейнов без соответствующих разрешений их владельцев.
5.1.1. Вывески.
Вывеска должна располагаться на фасаде предприятия (где расположена витрина и выход), между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа.
Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 метра над уровнем земли.
Вывеска не должна выступать выше уровня низа оконных проемов 2-го этажа. Вывеска не должна выступать более 0,5 метра от плоскости стены.
Вывеска не должна занимать более 1/6 части фасада здания. Высота букв текста вывески должна быть не более 0,8 метров и не менее 0,1 метра.
Вывески должны быть подсвечены в вечернее время индивидуальными внутренними или внешними источниками света.
5.1.2. Кронштейны.
Кронштейн должен размещаться на одном уровне с вывеской предприятия.
Не должен иметь мигающих источников света.
Не допускается более одного кронштейна, перпендикулярного к вывеске, если длина фасада предприятия, для которого предназначены кронштейн или вывеска, не менее 20 метров. Если длина фасада предприятия превышает 20 метров, разрешается устанавливать дополнительные кронштейны (по одному на каждые 15 метров длины фасада).
Кронштейн не должен полностью или частично располагаться выше уровня нижнего края оконных проемов второго этажа.
5.1.3. Маркизы.
Выполняются в виде козырьков или навесов на мягкой или жесткой основе и размещаются над витринами и входами в предприятие, устанавливаются для размещения текстовой информации и декоративного оформления. Требования к текстам аналогичны требованиям, предъявляемым вывескам и кронштейнам.
5.1. Информационные таблички.
Каждое предприятие должно иметь информационную табличку одну или несколько - по количеству входов в предприятие для населения.
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом в предприятие либо непосредственно на двери входа.
Таблички должны размещаться на такой высоте и в таком месте, чтобы их хорошо видели посетители.
Табличка должна иметь площадь не более 1,0 кв.м. и не менее 0,3 кв.м. Таблички могут быть заменены на подписи на стекле витрины, входной двери и др. Минимальная высота букв на табличках и надписях не должна быть меньше 2-х см.
5.2. Учрежденческие доски.
Размещаются при входе в различные организации. Как правило, выполняются из долговечных материалов. Площадь учрежденческих досок не должна превышать 1,5 кв.м.
5.3. Витрины.
Витрины предприятий потребительского рынка и услуг и других организаций должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и рекламно-художественными элементами.
Витрины должны быть оформлены товарной продукцией или носителями информации, раскрывающими профиль данного предприятия, соответствующей его фирменному названию и предлагаемой для реализации в данном учреждении. В витринах разрешается размещать любую информацию о реализуемых в данных предприятиях товарах и предоставляемых услугах, при этом информация о товарах по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему (более 70%).
Информация не по основному профилю предприятия рассматривается как реклама.
Информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющую отношение к профилю предприятия или ассортимента товаров или услуг, можно наносить как на плоскости стекла витрины, так и в любой части витринного проема, при этом высота текстов не должна быть больше 0,8 м.
В витринах предприятий разрешается размещать праздничную информацию, приуроченную к общегосударственным или городским мероприятиям.
5.4. Временные выносные средства информации.
Выносятся в пешеходную зону только в часы работы предприятия и устанавливаются только на тротуаре. Должны отражать профиль данного предприятия. Площадь средства выносной информации не должна превышать 2 кв.м. для одной стороны. Средства выносной информации должны располагаться на тротуаре или газоне в пределах 2-х метров от входа в предприятие и не мешать пешеходам.
Размещение средств выносной информации не разрешается при ширине тротуара менее 2-х метров. Выносное средство информации не должно иметь собственного подсвета.
Не допускается установка на фасадах зданий щитов или панелей с ассортиментом товаров или услуг.

6. Эксплуатация средств рекламы и
информационно-художественного оформления

6.1. Предприятия, организации, учреждения (далее - предприятия) на чье имя было зарегистрировано средство рекламы и (или) информационно-художественное оформление, осуществляют эксплуатацию и поддерживает его в исправном состоянии с соблюдением норм техники безопасности. Предприятие несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные, ситуации.
6.2. Предприятие не имеет право вносить дополнения или изменения в утвержденную конструкцию средства наружной рекламы.
6.3. Предприятие обязано осуществлять демонтаж в случае прекращения эксплуатации средств наружной рекламы, а также устранять все дефекты, возникшие в связи с его эксплуатацией.
6.4. Предприятие обязано выполнять все предписания контролирующих органов, связанные с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии и внешнем виде средства наружной рекламы, а также по досрочному его демонтажу.

7. Технические нормы и требования по безопасности
монтажа и обслуживанию средств наружной рекламы

Настоящие технические нормы и требования по безопасности монтажа и обслуживания средств наружной рекламы и информации являются основным руководством для рекламораспространителей при выполнении указанных работ.
7.1. Основными частями средств наружной рекламы и информации являются:
- несущие металлоконструкции и монтажно-установочные изделия;
- декоративно-оформительские изделия;
- источники света (газосветные лампы, люминесцентные лампы, лампы накаливания, прожектора и др.);
- низковольтная сеть;
- высоковольтная сеть с газосветными трансформаторами;
- аппаратура автоматического включения и выключения;
- аппаратура отключения при превышении тока утечки;
- программные переключатели;
- устройства для обеспечения безопасности обслуживания;
- устройства защитного заземления:
- устройства для защиты средств наружной рекламы от механических повреждений.
Средства наружной рекламы должны быть обеспечены проектной документацией, согласованной с Управлением архитектуры и градостроительства.
7.2. Монтажно-строительные и электромонтажные работы, обслуживание средств наружной рекламы и информации необходимо выполнять в полном соответствии с проектной документацией, с Правилами устройства электроустановок, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, строительными нормами и правилами.
7.3. Средства наружной рекламы не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружений.
Не допускается установка средств рекламы на сооружениях, на которых планируется проведение капитального ремонта.
7.4. Не допускается повреждение конструкций и сооружений при креплении к ним средств наружной рекламы. Не допускается их крепление к железобетонным и чугунным перилам.
Узлы крепления средств наружной рекламы к сооружениям должны обеспечивать надежное крепление и быть защищены от несанкционированного доступа к ним и в то же время обеспечивать возможность оперативного демонтажа.
7.5. Рекламные конструкции разрешается размещать на газонах, если размещение средств наружной рекламы не приведет к удалению древесно-кустарниковых растений.
7.6. Основание рекламных конструкций должны обязательно заглубляться на уровень существующей поверхности газона.
Восстановление газона в зоне размещения средств наружной рекламы после их установки организация - владелец должна осуществлять силами специализированных организаций в удобные агротехнические сроки.
Не допускается размещение рекламных конструкций:
- на существующих цветниках и в непосредственной близости от них;
- на объектах, которые подлежат капитальному ремонту в текущем году;
- на территориях благоустроенных скверов, бульваров, парков, если они закрывают существующие древесно-кустарниковые насаждения (для рекламных щитов большого формата (6 х 3 м; 4 х 5 м);
- если основания рекламных конструкций расположены ближе 5 м от стволов деревьев;
- на узких разделительных полосах, где проводится тракторное выкашивание газонов;
- на крутых склонах и откосах.

8. Требования к размещению средств наружной рекламы
и информации на опорах освещения, подключение и
подача электрической энергии на различные средства
наружной рекламы и информации от электрических сетей

8.1. При размещении средств наружной рекламы на световых опорах необходимо руководствоваться требованиями правил устройства электроустановок. Техническими условиями на проектирование наружного освещения г. Читы, СНиП "Электрические устройства. Правила производства и приемки работ", техническими условиями.
8.2. Размещение средств наружной рекламы на осветительных опорах может быть произведено только после экспертизы технического состояния опор, а их подключение при наличии резерва мощности.
8.3. Эксплуатация средств наружной рекламы должна проводиться в соответствии с Правилами эксплуатации электроустановок потребителей, Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок. Рекламные установки должны быть оборудованы аппаратами автоматической защиты от коротких замыканий, перегрузки и токов утечки, превышающих 30 мА.
Коэффициент мощности установки не должен быть ниже 0,85.
1. Подключение установки к электросетям производит владелец в присутствии специалиста после заключения договора на отпуск электроэнергии и подписания ответственным за электрохозяйство записки о подаче напряжения.
2. В соответствии с действующими Правилами владелец должен иметь подготовленный и аттестованный персонал для обслуживания электроустановок.
3. Лица, допущенные к производству работ, должны пройти инструктаж по технике безопасности и специфике работ.

9. Требования к размещению средств наружной
рекламы на опорах контактной сети троллейбусов

9.1. Опоры контактной сети троллейбусов, на которых планируется закрепить средства наружной рекламы, должны иметь несущую способность, допускающую дополнительную нагрузку от рекламных конструкций.
Опоры контактной сети, загруженные кроме сети троллейбусов выводами кабелей постоянного тока 600 вольт, не должны иметь средств наружной рекламы.
На опорах не допускается крепление тросовых систем, пересекающих линии троллейбуса, для использования в рекламных целях.
Не допускается использовать действующие системы подвесок контактной сети троллейбуса для размещения на них средств наружной рекламы.
На опорах контактной сети средства наружной рекламы должны размещаться со стороны пешеходной зоны.
Запрещается установка средств наружной рекламы на кабельных трассах и в охранной зоне кабелей.
Не допускается размещение средств наружной рекламы на дорогах с бортовым камнем ближе 1 м от проезжей части.
9.2. В дополнение к требованиям по эксплуатации электроустановок необходимо выполнять следующие требования:
- средства наружной рекламы не должны перемыкать изоляцию кронштейна контактной сети от опоры;
- средства наружной рекламы на опорах не должны мешать монтажу, эксплуатации и ремонту устройств в контактной сети, расположенных на опорах;
- не разрешается монтаж рекламного оборудования на опорах, отработавших свой технический ресурс (легких, ослабленных).

10. Требования к распространению средств
наружной рекламы на улично-дорожной сети

10.1. Общие требования.
10.1.1. Запрещается распространение рекламы, затрудняющей оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающей впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных или других предметов.
10.1.2. Реклама не должна:
- ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения;
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным:
- при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений уменьшать их габариты;
- располагаться таким образом, чтобы для ее восприятия пешеходы были вынуждены выходить на проезжую часть улиц и дорог.
10.1.3. Не допускается распространение рекламы:
- вне населенных пунктов на расстоянии ближе 3-х метров от бровки земляного полотна дороги (исключение составляет информационно-сервисные рекламные знаки индивидуального проектирования);
- на разделительной полосе, если расстояние от края проезжей части составляет менее 2,5 метра;
- вне населенных пунктов, где в зоне одного километра дороги для данного направления движения уже имеются два рекламных средства;
- в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- на аварийно-опасных участках улично-дорожной сети (местах концентрации дорожно-транспортных происшествий);
- на железнодорожных переездах, в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах и ближе 350 м от них вне населенных пунктов, а в населенных пунктах - ближе 150 м от них;
- ближе 150 м от остановок общественного транспорта (кроме случаев размещения рекламы непосредственно в павильоне);
- на участках улиц и дорог с продольным уклоном более 40 градусов;
- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с минимальным расстоянием видимости 350 метров, а в населенных пунктах - 150 метров;
- на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного полотна более 2-х метров (кроме случаев размещения рекламы на бермах);
- ближе 150 м от пешеходных переходов и перекрестков на дорогах вне населенных пунктов;
- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м.
10.1.4. Анкерное основание опор рекламных средств не должно выступать над уровнем земли более чем на 20 мм.
10.1.5. Не рекомендуется использование рекламного изображения, включающего в себя движущиеся элементы, особенно в случае, если вся рекламная информация не появляется целиком в одно время, и тем самым увеличивается время ее прочтения участниками дорожного движения.
10.1.6. Расстояние от рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее:
- для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения более 60 км в час для форматов общей площадью более:
18 кв.м - 200 м
15 кв.м - 150 м
6 кв.м - 100 м
2 кв.м - 50 м;
- для улиц и дорог с разрешенной скоростью 60 км в час и менее для форматов общей площадью более:
18 кв.м - 100 м
6 кв.м - 50 м
2 кв.м - 25 м.
Общая площадь одной рекламной конструкции, как правило, не должна превышать 24 кв.м.
10.1.7. Расстояние от нижнего края рекламы до поверхности дорожного покрытия автомобильных дорог должно быть не менее 2,2 м при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов.
10.1.8. Удаление рекламного средства от линии электропередач осветительной сети должно быть не менее 1 метра.
10.1.9. Высота букв и цифр на рекламе, распространяемой вне площадок отдыха и хранения автотранспорта, павильонов, автобусных остановок, должна быть не меньше высоты прописных букв информационных знаков, установленной действующими нормативными актами.
10.1.10. Для освещения рекламных объектов могут использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединенное с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
10.1.11. При согласовании мест размещения рекламы необходимо учитывать удобства содержания автомобильных дорог и улиц, а также возможность предотвращения случайных ее повреждений транспортными средствами.
10.1.12. Стойки рекламных средств могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и при эксплуатации, достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки.
10.1.13. При расположении рекламных средств на разделительной полосе, в случае, если расстояние от края рекламы до проезжей части равно или менее 4-х метров, должны устанавливаться дорожные ограждения 1-й группы, предотвращающие наезд автотранспорта на рекламную конструкцию.
10.2. Дополнительные требования к распространению рекламы на улицах и дорогах, в населенных пунктах.
10.2.1. Реклама может устанавливаться на индивидуальных опорах, осветительных мачтах, опорах контактной сети, а также на специальных креплениях к стенам зданий.
10.2.2. Расстояние от нижнего края рекламы (при ее размещении сбоку от дороги) до поверхности дорожного покрытия должно быть не менее 4-х метров, а при установке над проезжей частью - не менее 6 метров.
10.2.3. Расстояние между двумя соседними рекламными информациями для одного направления движения должно быть не менее 150 метров при их установке сбоку от дороги (улицы), и не менее 50 метров при размещении на осветительных мачтах и опорах контактной сети.
10.2.4. Не допускается распространение рекламы:
- в пределах треугольников видимости "транспорт - транспорт" и "транспорт - пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами;
- на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 метров.
10.3. Информационно-сервисные рекламные знаки индивидуального проектирования.
10.3.1. Информационно-сервисные рекламные знаки индивидуального проектирования применяются на автомобильных дорогах и улицах городов для информирования пользователей дорог по расположению на их пути объектов сервиса.
10.3.2. К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламными знаками, следует относить любые объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей, стройматериалов и т.п.)
10.3.3. Решение о применении рекламных знаков принимается на стадии разработки дислокации дорожных знаков или ее пересмотре в соответствии с "Порядком разработки и утверждения дислокации дорожных знаков на автомобильных дорогах".
Рекламные знаки должны иметь ширину 1000 мм, высоту 1500 мм, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) - символов и надписей; с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона знаков должна быть серого цвета. Рекомендуется устанавливать однообразные для всего региона символы и надписи на рекламных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное внимание.
10.3.4. Рекламные знаки устанавливаются в соответствии с требованием ГОСТ 23457-86. При этом установка предварительных рекламно-сервисных знаков не является обязательной.
10.3.5. Рекламные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителям транспортных средств и пешеходами.
10.3.6. Рекламные знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению. Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение возможности случайных повреждений транспортными средствами.
Рекомендуется, чтобы стойки рекламных знаков были выполнены из того же материала и имели одинаковую форму со стойками дорожных знаков.

11. Порядок оформления разрешительной документации
на размещение средств наружной рекламы

11.1. Юридическое или физическое лицо, желающее получить право на распространение наружной рекламы на территории города Читы, подает заявку установленной формы в Палату.
11.2. Палата обязана ознакомить заявителя с действующим законодательством по рекламе, территориями и порядком оформления необходимой документации.
11.3. Палата выдает заявителю паспорт рекламного места для согласования в инстанциях (Управление ГАИ, Управление архитектуры и градостроительства, Управление Забайкальской железной дороги и другие).
11.4. После проведения согласований и поступления на расчетный счет средств за выдачу разрешения на право распространения наружной рекламы в городе Чите Палата выдает заявителю паспорт рекламного места с разрешительной подписью начальника Палаты.
11.5. Срок оформления необходимой документации не должен превышать одного месяца со дня подачи заявки на право распространения наружной рекламы в г. Чите.
11.6. Паспорт рекламного места служит основанием для заключения договора рекламораспространителя с собственником рекламного места или лицом, обладающим вещными правами на это место и является его неотъемлемой частью.
11.7. Палата готовит документацию для заключения договоров возмездного пользования на распространение наружной рекламы на территории г. Читы, зданиях, сооружениях и других объектах муниципальной собственности.
11.8. Образцы документации для выдачи разрешений на право распространения средств наружной рекламы разрабатываются и утверждаются Департаментом правовой политики Администрации г. Читы и являются обязательными для всех юридических и физических лиц.

12. Льготы по оплате за выдачу разрешений на
право распространения наружной рекламы в г. Чите

12.1. Предусматривается скидка до 50% на рекламу товаров местных производителей.
12.2. В случаях, если количество рекламоносителей одного типа с одинаковой информацией составляет
от 5-ти до 10-ти единиц - скидка 30%;
от 10-ти и более единиц - скидка 50%.

13. Ответственность за нарушение законодательства
о рекламе

13.1. Рекламораспространитель обязан содержать средство наружной рекламы в исправном состоянии с соблюдением всех технических норм и правил.
13.2. Рекламораспространитель обязан выполнять все предписания органов, регулирующих рекламную деятельность, связанную с выполнением ими своих контрольных функций, в том числе по досрочному демонтажу наружной рекламы.
13.3. Незаконной (самовольной) признается наружная реклама, распространяемая без оформления соответствующей разрешительной документации.
13.4. За нарушение порядка разработки, оформления, изготовления и размещения наружной рекламы на территории города Читы применяется административная, гражданско-правовая, а также уголовная ответственность.
13.5. Решение о наложении штрафных санкций в отношении рекламораспространителей и рекламопроизводителей за нарушение Закона РФ "О рекламе" и настоящих Правил принимает административная комиссия при Администрации города по протоколам, представляемым работниками Палаты и других контролирующих органов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru