Законодательство
Забайкальский край

Агинский р-н
Акшинский р-н
Александрово-Заводский р-н
Балейский р-н
Борзинский р-н
Газимуро-Заводский р-н
Забайкальский край
Забайкальский р-н
Каларский р-н
Калганский р-н
Карымский р-н
Краснокаменский р-н
Красночикойский р-н
Кыринский р-н
Могочинский р-н
Нерчинский р-н
Оловяннинский р-н
Ононский р-н
Приаргунский р-н
Сретенский р-н
Тунгиро-Олекминский р-н
Тунгокоченский р-н
Хилокский р-н
Чернышевский р-н
Читинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Читы от 19.06.2007 № 158
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С УЧЕТОМ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

Официальная публикация в СМИ:
"Читинское обозрение", № 26, 27 06 2007






МЭР ГОРОДА ЧИТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2007 года № 158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО
ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С УЧЕТОМ
ИХ ВЛИЯНИЯ НА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

В целях реализации мероприятий муниципальной целевой программы реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Чита" на 2006-2008 годы, использования современных подходов и методов управления муниципальным долгом, повышения эффективности расходования средств бюджета городского округа городского округа "Город Чита", укрепления финансовой дисциплины, в соответствии с Положением "О порядке осуществления муниципальных заимствований и обслуживания муниципального долга городского округа "Город Чита", принятым решением Думы городского округа "Город Чита" от 28 декабря 2006 года № 230, руководствуясь статьей 32 Устава городского округа "Город Чита", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность городского округа "Город Чита".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города, председателя комитета по финансам администрации городского округа "Город Чита" Л.И. Антипову.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Читинское обозрение".

И.о. Мэра
города Читы
В.П.БОРОДИН





Утверждена
Постановлением
Мэра города Читы
от 19 июня г. № 156

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ
ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С УЧЕТОМ ИХ ВЛИЯНИЯ НА
ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЧИТА"

Настоящая Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность городского округа "Город Чита" (далее - Методика) разработана в соответствии с муниципальной целевой программой реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Чита" на 2006-2008 гг. ", утвержденной решением Думы городского округа "Город Чита" от 9 ноября 2006 года № 185.

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика основывается на системе оценок необходимых и достаточных условий (критериев) принятия решений о возможности привлечения новых муниципальных заимствований городского округа "Город Чита" (далее - городской округ) и определяет объемы возможных муниципальных заимствований городского округа (далее - заимствования), не нарушающих заданный уровень платежеспособности бюджета городского округа.
1.2. В настоящей Методике используются следующие основные понятия:
- текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета городского округа, составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год;
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
- плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
- рефинансирование муниципального долга городского округа - привлечение городским округом новых долговых обязательств с целью погашения существующих долговых обязательств; -
- вынужденное рефинансирование муниципального долга городского округа - рефинансирование долговых обязательств, срок погашения которых уже наступил или на ступит в течение одного месяца;
- досрочное рефинансирование муниципального долга городского округа - рефинансирование муниципального долга городского округа, не являющееся вынужденным ре финансированием муниципального долга городского округа;
- риск процентной ставки - риск увеличения расходов бюджета городского округа на обслуживание муниципального долга городского округа, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований в случае изменения его конъюнктуры;
- платежеспособность городского округа - способность городского округа своевременно и в полном объеме выполнять за счет средств бюджета городского округа принятые расходные обязательства и не допускать возникновения просроченных долговых обязательств и просроченной кредиторской задолженности бюджета городского округа.
1.3. Расчет объема возможного привлечения новых долговых обязательств осуществляется на основе Методологии расчета платежеспособности бюджета городского округа "Город Чита" с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств городского округа "Город Чита", утвержденной постановлением Мэра города от 7 февраля 2007 года № 31, при:
- формировании проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- определении размера муниципального долга городского округа, подлежащего рефинансированию;
- составлении плана временных кассовых разрывов;
- рассмотрении представленных ходатайств на получение муниципальных гарантий городского округа.

2. Необходимые критерии (условия) привлечения
новых заимствований

Для оценки возможности привлечения новых заимствований бюджетом городского округа используются следующие условия:
2.1. Привлечение новых заимствований не приведет к превышению предельных ограничений размера муниципального долга городского округа и расходов на его обслуживание.
Для оценки данного условия используются следующие показатели:
- соотношение объема муниципального долга городского округа и доходов бюджета городского округа без учета безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов менее или равно 1;
- соотношение объема расходов бюджета городского округа на обслуживание муниципального долга городского округа и объема расходов бюджета городского округа не должно превышать 15 процентов.
2.2. Привлечение новых заимствований, влекущих за собой высокую степень риска.

3. Достаточные критерии (условия) привлечения
новых заимствований

Для оценки возможности привлечения новых заимствований используются следующие достаточные критерии (условия) принятия решений: '
3.1. Привлечение новых заимствований позволит снизить совокупные расходы на обслуживание и погашение долговых обязательств городского округа;
3.2. Привлечение новых заимствований с целью снижения риска потерь и получения экономической выгоды по видам долговых обязательств городского округа.
Данное условие считается выполненным, если привлечение заемных средств приводит к возникновению нового вида долговых обязательств городского округа.
Если привлечение заемных средств не приводит к возникновению нового вида долговых обязательств городского округа, необходима проверка равномерности распределения долговых обязательств городского округа по видам.
3.3. Привлечение новых заимствований позволит сократить риск потерь и повысить экономическую выгоду муниципального долга городского округа по кредиторам.
Данное условие считается выполненным, если привлечение заемных средств приводит к возникновению нового кредитора.
Если привлечение заемных средств не приводит к возникновению нового кредитора, необходима проверка равномерности распределения долговых обязательств городского округа по кредиторам.
3.4. Привлечение новых заимствований позволит снизить риск процентной ставки.
Данное условие выполняется, если новое заимствование осуществляется по фиксированной процентной ставке.
3.5. Привлечение новых заимствований позволит снизить риск досрочного предъявления к погашению.
Данное условие выполняется, если сроки погашения договором (соглашением) не фиксированы.

4. Алгоритм принятия решений по привлечению
новых заимствований

Принятие решения о привлечении новых заимствований для рефинансирования муниципального долга городского округа основывается на анализе и сопоставлении возможных вариантов привлечения заемных средств. Анализ по каждому из вариантов состоит из следующих основных этапов:
4.1. определение объема долговых обязательств городского округа, для которых рассматривается возможность рефинансирования;
4.2. разработка вариантов привлечения новых заимствований (определение предлагаемых рынком параметров заимствований - сроки, ставки, кредиторы);
4.3. расчет прогнозного графика обслуживания и погашения муниципального долга городского округа при условии осуществления новых заимствований и рефинансирования муниципального долга городского округа;
4.4. проверка выполнения необходимых условий привлечения новых заимствований. В случае, если одно из необходимых условий не выполняется, привлечение новых заимствований для рефинансирования муниципального долга городского округа следует признать нецелесообразным и необходимо разработать иные варианты заимствования. В случае, если оба необходимых условия (критерия) выполняются, должно быть проанализировано выполнение достаточных условий привлечения новых заимствований;
4.5. комплексная проверка выполнения достаточных условий. Для принятия решения о привлечении новых заимствований выполнения достаточных условий не требуется, но в целях выбора максимально выгодного варианта заимствований следует провести анализ и принять оптимальное решение, причем оно должно основываться на приоритетности достаточных условий, которая определяется в зависимости от:
- состояния долговой нагрузки;
- состояния кредитного рынка;
- целей, преследуемых при привлечении новых заимствований для рефинансирования муниципального долга городского округа.

5. Расчет допустимых объемов привлечения
новых заимствований

5.1. Для определения допустимых (максимально возможных) объемов привлечения новых заимствований график обслуживания и погашения долговых обязательств городского округа сравнивается с долговой емкостью бюджета городского округа.
5.2. При среднесрочном и долгосрочном планировании доступная долговая емкость рассчитывается с периодом, равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании - с более коротким временным периодом (до одного месяца).
5.3. Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то может быть осуществлено привлечение новых заимствований.
5.4. Если доступная долговая емкость для новых заимствований окажется отрицательной в каком-либо периоде, то это означает, что в этом периоде исполнение долговых обязательств городского округа за счет доходов бюджета городского округа невозможно.
5.5. В зависимости от длительности периода с отрицательной доступной долговой емкостью возможны два варианта:
- если доступная долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся долговых обязательств городского округа с целью приведения их в пределы долговой емкости бюджета городского округа. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание долговых обязательств городского округа в выбранном году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения невозможно;
- если доступная долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-то года, то это означает, что возникает временный кассовый разрыв бюджета городского округа. В этом случае производят рефинансирование долговых обязательств городского округа, а также привлечение срочного заимствования на финансирование временного кассового разрыва бюджета городского округа.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru